21 октября 2014 г.

Мы учимся писать

Дорогой мой читатель, здравствуй! Последние дни жизнь была очень насыщенной - репетиции, посвящение в казачата... Приятно было смотреть сегодня на детей с отличительными значками "Казак России". Но праздники праздниками, а об учебе забывать некогда.
Как-то случилось мне в мае присутствовать на собрании родителей будущих первоклассников в одной из гимназий города. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что практически ВСЕ дети, готовящиеся переступить порог учебного заведения, уже умеют писать. Мало того - они уже писали и небольшие диктанты. Помню, у меня в голове тогда промелькнула лишь одна мысль: "А что же тогда учителю на уроках в первом классе делать?" Но гимназии гимназиями, а работаю я в обычной школе. И если хоть кто-то из 27 моих первоклассников до школы умел писать, то только печатными буквами. "Вот тебе, Самойлова, и работа. Бери и учи," - сказала я сама себе и... начали мы учиться писать. На данный момент изучено нами 13 букв (13-я - сегодня). Тут необходимо сказать, что в классе есть читающие детки, но далеко не все. А с прописными буквами мы уж и подавно знакомимся вместе. Как уже писала когда-то, я очень положительно отношусь к тетрадям с дополнительной косой. Да, есть у нас и прописи, пишем и в них. Но как-то или из-за отсутствия должного профессионализма, или по еще какой причине, я им не особо доверяю. А потому тетрадь с дополнительной косой в нашем классе есть у каждого ребенка (есть такие тетради и у учеников 3 класса, но об этом в следующий раз). Посетив "Малый педсовет" в блоге у Ирины Петровны Пархоменко, я вдруг засомневалась - а все ли я правильно делаю?
К своему стыду, я не умею сканировать документы, и посему как только увидела заскочившую на несколько минут в школу Анну Борисовну, взяла несколько тетрадей у учеников, практически не выбирая - кто первый достал. Только закончился последний, 4 урок, портфели были собраны, дети одевались - кто на продленку, кто домой. Времени у Анны Борисовны было тоже немного. Но кое-какие работы детей мы все-таки отсканировать успели. Для полутора месяцев учебы, я считаю, мои малыши пишут довольно сносно. Есть, конечно, и проблемы - куда без этого? Предваряя вопрос - как мы пишем предложения, расскажу. На доске у меня расчерчены линии. Перед каждым уроком письма цветным мелком я прочерчиваю еще дополнительные косые. А потом показываю образец написания, и все вместе под счет начинаем писать. Главное правило - ВМЕСТЕ. "Раз-и, два-и... Рааз-двааа..." Перед размещением на блог отсканированные работы детей пронумеровала не глядя - как получится. Где мальчики писали, где девочки - поди теперь разбери. Может, у вас получится?..

Итак, работы детей, никогда (до поступления в школу) не писавших 
прописными буквами.

1

2

3 (ребенок - левша)

4

5

6

7

8 (ребенок - левша)

9


Вот так мы учимся писать. Надеюсь, что к концу первого класса мои маленькие казачатки научатся писать красиво и правильно!

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Красивые тетрадки! Стараются Ваши малыши! Вы успеваете и в прописях и в тетрадях на уроке поработать? Или тетради - на дом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Основные тетради у нас - это с дополнительной косой. Работаем в основном в них. Много, конечно, приходится самой выписывать, но вот уж так. А в прописях я лишь отслеживаю как дети научились писать ту или иную букву, слово. Домашние задания? № 6 и № 3 посмотрите. Не успели - все. Значит, не успели.
      Кстати, здесь тетради 4 мальчиков и 5 девочек. Не рискнете предположить, где чьи? Может, и развеется миф о том, что только девочки умеют писать красиво?

      Удалить
    2. Эх, Ирина Петровна, Ирина Петровна! Так Вы и не стали отгадывать мою загадку. А меж тем - тетрадь под № 6 - моя особая гордость. Мальчишечка у меня в классе есть. Родители подходили, переживали сильно - мама очень плохо говорит по-русски, помочь ребенку в обучении практически ничем не могут. А мы - вот как пишем!!! :) Радость моя...

      Удалить
  2. Просто молодцы, Ваши детки, Надежда Александровна. И Вы вместе с ними!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Геннадиевна! Спасибо. Каждый раз Вашего внучка вспоминаю. Он не стал писать лучше?

      Удалить
    2. Надежда Александровна, пока писал прописи на каникулах, было видно улучшение. А в школу пошли и перестали писать в прописях. В школе до пяти часов, приходит, делаем устные предметы и спать. Просто некогда. Ну и ясно, результат стал хуже. В любом случае, Вам спасибо. А нам нужна тренировка и ещё раз тренировка.

      Удалить
  3. Добрый вечер,Надежда Александровна! Не устаю восхищаться Вашим трудом и работами Ваших детей!!!
    Ставлю в пример Ваших казачат своим ребятам. Обещала показать им тетради первоклассников.
    Надежда Александровна, терпения Вам и удачи! :) :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна!Трудимся. Ведь если не поставить руку ребенку в первом классе, то уж потом только слезы лить придется.
      Я вчера третьеклассникам работы малышей показывала. У многих только стал исправляться почерк, и опять стараться перестают. Говорю: "Да что ж это такое?! Малышики маленькие, которые в школу всего полтора месяца ходят, стараются писать красиво, а вы не можете?" Смотрю, Димка мой проникся ситуацией и постарался. Даже число и "Классная работа" написал красиво. На этом запал закончился. Поэтому еще раз утверждаюсь - руку необходимо ставить сразу.

      Удалить
  4. Здравствуйте,Надюша Александровна.Я очень рада,что "восстали из пепла" и "реанимированы" именно эти тетради.Результат достойный для тех ,кто ставит цель привить навык каллиграфического письма. И,согласитесь,дисциплинирует нас,учителей.Второй год пользуюсь именно такой разлиновкой и даже дети,которым письмо в первом классе давалось трудно,справились.Письмо под диктовку-единый темп,мало отстающих;размеренность,ребёнок не переживает,что не догонит шустрых ребят,а шустрики учатся себя сдерживать и работать качественно. Сомнения -это хорошо,но не в этом вопросе.Всё правильно.С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Безмерна рада встретить единомышленника. Мне кажется - красивый почерк у детей начальной школы (помимо всего остального) - это дело чести каждого учителя начальных классов. Может, несколько напыщенно звучит, но это так.
      "Шустрик" такой у меня - как раз № 5. Вечно спешит - сам все знает. Вот и буквы кривоватые. Иногда жалею, что в школе не все парты первые. Переживаю, конечно. Очень хочется, чтобы к концу первого класса все детки выписались.
      Спасибо Вам большое!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, знаю, сколько это стОит Ваших сил и терпения, но оно того стОит!
    Прощу прошения за тавтологию. Пора показать и того,как заметно улучшили свое письмо и Ваши третьеклассники. Я полностью с Вами согласна: красивый почерк, аккуратная тетрадь - все это показатели организованного школьника, а значит - успешного ученика!
    анного ученика, а

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Спасибо, мы стараемся. Детки трудятся. А для меня самым сложным было приучить их работать вместе. Многие веди поначалу спешили. Пришлось "повоевать".
      Работы третьеклассников покажу обязательно. Есть еще фронт для работы. Но в целом - тетради читабельны, а это уже кое-что...

      Удалить
    2. Кстати, я заметила, что чистота и почерк явно идут от учителя, его организованности, личностных качеств. Что Вы скажете, Надежда Александровна?

      Удалить
    3. Даже не знаю, Анна Борисовна. Признаться честно, то научить ребенка писать - это целая наука. Я поставила себе цель - научиться научить детей писать красиво и правильно. Подходила к опытным коллегам, спрашивала, смотрела тетради детей, сравнивала, анализировала. Искала информацию в Интернете, в книгах. Думала что-то свое (куда ж без этого?!)
      На счет личных качеств учителя не могу с уверенностью сказать. Просто это большой труд и, вероятно, не каждому хочется утруждать себя выписыванием букв, элементов или еще чего-либо (тут у каждого учителя своя методика). А меня лично на все "подвиги", в том числе и на научение детей красивому письму, толкают моя лень и отсутствие свободного времени. Очень не хочется потом во 2-3-4-м классах тратить уйму времени на проверку тетрадей, "расшифровывая" - что же они там такое написали?!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Молодцы, ребята, очень стараются! И ведь всё обязательно получится!
    Сама удивляюсь, чему тогда в этих гимназиях учат в первом классе? )))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как раз сегодня говорили по поводу письма с некоторыми родителями. Одна мамочка говорит (изначально ее ребенок никак не хотел писать): "Ох, Надежда Александровна, ну и взялись Вы за них! Такими темпами набирают!" Вторая родительница (ребенок недавно перешел в наш класс, немножко отставали, и проблемки с письмом были) лишь головой покачала: "Не узнаю своего ребенка:" Мама!!! Писать!!! Это так здОрово!!! Я хочу учиться!!!" А в ту школу со слезами ходил и ничего не хотел делать.
      Теперь математику пытаемся постичь - там же еще тоже цифры писать красиво нужно помимо всего прочего. Кстати, Ваш пост натолкнул на мысль, и у меня уже готово домашнее задание на каникулы для родителей первоклассников! (Не с письмом связано)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень красивые тетради. А Вы не обидитесь? В школе я ненавидела письмо. Просто была очень нетерпеливая - выводить буквы было для меня ужасной мУкой.... Да еще мама дома заставляла переписывать по несколько раз одно и то же. Зато благодаря ей у меня получился довольно сносный почерк, на доске для детей стараюсь писать красиво.
    Эх, если б мне тогда было так увлекательно - писать всем вместе, синхронно, это же так интересно! Хотя моя первая учительница - просто замечательный человек, талантливый педагог! Я ее до сих пор помню и искренне восхищаюсь. Уверена, что и Вас также будут помнить и любить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У меня в школе был просто отвратительный почерк и ужасные тетради. Сам собой он "поставился" только на втором курсе училища.
      Теперь вот стараюсь сразу поставить руку детям - чтобы потом такого переписывания не было - по сто раз.
      Признаться честно, после урока письма рухнуть готова - столько сил забирает. Сегодня впервые писали текст. Круг по классу - три пальчика практически каждому поставить на строчку, ставим точку - начало письма. Новая строка. Начало письма - опять круг по классу. Соединение с "е" плохо получается у многих. Прописываю образец на доске - и опять круг по классу - помочь, подправить, показать. А детей 27 - класс в полном составе. Первый раз сегодня писали с переносом слова - опять круг по классу.... Как раз после урока письма зашла коллега, а я и говорить не в состоянии: "Две минуты, -говорю.- Я только в себя приду немного". А про "логопедических" деток вообще молчу. Просила сегодня родителей, бабушек - тех, кто за детьми пришел, провести разъяснительную беседу дома с ребятками, чтобы писали только вместе со мной - буква в букву, слог в слог. Иначе пропусков и замены букв (обязательные лого-ошибки) нам просто не избежать.
      Спасибо Вам!

      Удалить
  8. Как мне известна эта проблема, Надежда Александровна! Добрый вечер! Как всегда хочется научить ребят красиво и грамотно писать! Абсолютно с Вами согласна, тетради в косую линейку –это первые помощники в овладении письму. Даже во 2 классе, я использую листы, расчерченные в косую линию. Мы их уже подкладываем под лист тетрадки и те, у кого не отработан навык правильного начертания букв, пользуются длительное время. Читаю Ваши ответы к комментариям и будто сама ношусь по классу, как это все знакомо. Но все Ваши старания будут оправданы! Сил Вам..много-много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Александровна! Ой, спасибо Вам! Все-таки много сил уходит на то, чтобы детки овладели навыками письма. И так отрадно, когда встречаешь поддержку. Ведь сейчас мало кто именно так учит детей писать. Я по пальцам могу перечислить.
      Но зато вывожу своих детей сегодня после уроков, рассказываю родителям, что сегодня первый раз написала на доске текст печатными буквами, который дети должны были переписать в тетради. И радостью сообщаю, что справились все. Смотрю, а родители параллельного класса с такой тихой завистью и грустью поглядывают на наших. Не пишут их детки так...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Не знаю как Вам, а мне кажется, что буквы очень хорошо получаются у Ваших казачат. Даже некоторым ученикам 11 класса можно поучиться выводить такие красивые буквы. А то порой проверяешь работы и догадываешься, что написано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Да уж - если в начальной школе дети стараются писать, то к старшим классам - увы и ах! Храню письма старшего сына, которые писал мне из Армии. Сердцу-то дОроги, а вот почерк... глаза б мои не видели! ;) Младший - тоже самое. Дети, воспитанные курами - как я говорю в таких случаях (памятуя знаменитое "как курица лапой")

      Удалить
  10. Надежда Александровна, полюбовалась на тетрадки Ваших первоклассников. Как дошкольный работник, считаю , что нельзя подменять учителя и учить письму до школы. Дошколят нужно подготовить к письму,для этого есть масса игровых упражнений. Каждый должен заниматься своим делом. Вы со мной согласны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Васильевна! Спасибо за добрый отклик.
      Я с вами абсолютно и полностью согласна. Есть много игр и заданий на развитие мелкой моторики руки, да и знаний воспитатель должен дать много своему воспитаннику. А писать - уж в школе. Я всегда говорю всем родителям дошкольников, чтобы не спешили учить ребенка писать.Все правильно - каждый должен заниматься своим делом.

      Удалить
  11. соколёнок настя30 октября 2014 г., 20:08

    Здравствуйте, Надежда Александровна! А вы помните и мы так писали?А как это тетрадь с косой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, моя дорогая Настюшка-Ручеек. Рада, что не забыла меня. Конечно, Настенька, помню. Я вообще вас часто вспоминаю. И все рассказываю про вас своим новым ученикам. А твоих "Тараканов" уже прочитала ребятам и 1, и 3 классов. Всем очень-очень понравилось!
      Тетрадь с косой? Когда мы начинали писать, таких еще не было. Помнишь, я вам палетки всем давала - мы подкладывали под листочек, на котором писали, и получалось много маленьких косых линеечек? Листики эти все время то съезжали, то терялись... А теперь есть такие тетрадки, где сразу много косых линеечек, и подкладывать ничего не нужно.
      Передавай всем привет! Обнимаю вас крепко-крепко!!!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере