25 июля 2014 г.

Писать красиво нелегко...

 Плавно перешагнуло лето за середину, и все ближе становится тот день, когда повзрослевшие дошколята впервые сядут за школьные парты. Человек сентиментальный, при виде торжественно-радостной ребятни и взволнованных родителей я, как правило, с трудом сдерживаю слезы. Но потом наступают рабочие будни, и так многое предстоит сделать! Научить писать, считать, читать, решать задачки… А так хочется, чтобы дети писали красиво!
Немного истории.
Методика обучения четкому и красивому письму разработана в XIX-XX вв. В начале XVIII века Петр I ввел новую форму письменных знаков. Русский алфавит приобрел современные начертания. Обучение письму было сложным и долгим процессом. По несколько месяцев учащиеся срисовывали одни и те же буквы в алфавитном порядке, потом слоги предложения, не умея прочесть написанного.
Значительный вклад в методику обучения внес К.Д.Ушинский. Он начинал обучение грамоте со знакомства с письменным шрифтом, его метод вошел в историю как метод письма-чтения. Будучи не только методистом и педагогом, но и отличным психологом, К.Д. Ушинский настойчиво рекомендовал уделять серьезное внимание подготовительным упражнениям, которые должны дать детям первоначальные умения в письме простейших элементов букв.