30 октября 2014 г.

Когда в классе ребенок-феномен...

Здравствуй, дорогой мой коллега, друг, читатель, да и просто гость, заглянувший на "Азбуку". Буду рада, если средь читающих это сообщение окажется логопед. Ибо сегодня, как никогда, мне понадобится твоя помощь.
Завтра - последний день первой четверти. По расписанию последний урок письма у нас был сегодня. А потому именно сегодня я решила сделать то, чего, в принципе, делать была не должна.
Как ты уже знаешь, детки у меня в первом классе до школы писать не умели. А потому вчера и сегодня я очень сильно сомневалась - стОит иль нет. И все ж решилась. Решилась дать детям под диктовку несколько слов, а затем и предложений. Цель у меня была проста - посмотреть как дети справятся с незнакомой для них работой, сумеют ли самостоятельно обозначить красную строку, написать новое предложение с большой буквы. Рискованное, конечно, дело, но интерес был слишком велик. Уж очень хотелось попробовать силы ребят, да и наметить план работы на вторую четверть, выявив западающие звенья. Оказалось, что рисковала я не зря. А все дело в одном ребенке. В одной очень хорошей девочке, тихой, старательной, только вот писать она не очень любит. Старается, но... не любит. И так я благодарна сегодняшнему дню и тому, что рискнула, и тому, что проблема выяснилась сегодня, а не гораздо позже...

27 октября 2014 г.

Риторика ненависти (?)

«Дружба должна быть бессмертной, а вражда - смертной»
Тит Ливий
Риторока - теория ораторского искусства, красноречия (науч.)
(По словарю Ушакова)
Риторика – теория и искусство речи, фундаментальная наука, изучающая объективные законы и правила речи.
(Стилистический энциклопедический словарь русского языка)
Риторика -  наука красноречия, изящесловие. Ритор, -рка, учитель красноречия; красноречивый, речистый человек, краснослов, искусственно-изящный писатель...В речах его нет души, это одно лишь заученное риторство. Риторный, в чем много риторства. Риторно, да приторно. 
(По словарю Даля)
ПРОЛОГ
Уставшим взглядом учитель обвел сидящих за партами родителей:
- Как часто сейчас можно услышать: "Мам (пап), а меня Витька (Колька, Петька...) стукнул!" "Ну а ты чего? Ты его тоже стукни! Дай сдачи!!!" Но ведь ВАШ ребенок пришел к ВАМ. Чем ВЫ помогли ему? Спросили ли ВЫ у СВОЕГО ребенка - больно ему было, обидно?..
По классу проносится секундный шепоток и наступает полнейшая тишина. Учитель ловит на себе несколько удивленных взглядов и с легкой грустью повторяет:
- Он ведь к ВАМ пришел. А вы даже не спросили, чем ВЫ ему можете помочь.

25 октября 2014 г.

Лирика... Просто так...

СЕРДЦЕ

        Если сердце в груди плачет,  
        Это значит – оно не остыло.
Если ноет оно тихонько,
      Вспоминая о том, что было

        Или ухнет куда-то в бездну,
                           А потом вдруг замрет на мгновенье...
                 Это значит – не неизвестность, 
                     Это значит - чувств столкновенье.

 Если сердце подранком слабеющим
                                                                               Вдруг проронит в груди твоей слезы,
                                                                То из каждой такой слезинки
                                                                Обязательно вырастут розы...

                                                              И откроется радости дверца,
                                                                        И замрешь в благодатной тиши…
                                                       Потому что страдания сердца
                                            Красоту рождают души.

21 октября 2014 г.

Мы учимся писать

Дорогой мой читатель, здравствуй! Последние дни жизнь была очень насыщенной - репетиции, посвящение в казачата... Приятно было смотреть сегодня на детей с отличительными значками "Казак России". Но праздники праздниками, а об учебе забывать некогда.
Как-то случилось мне в мае присутствовать на собрании родителей будущих первоклассников в одной из гимназий города. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что практически ВСЕ дети, готовящиеся переступить порог учебного заведения, уже умеют писать. Мало того - они уже писали и небольшие диктанты. Помню, у меня в голове тогда промелькнула лишь одна мысль: "А что же тогда учителю на уроках в первом классе делать?" Но гимназии гимназиями, а работаю я в обычной школе. И если хоть кто-то из 27 моих первоклассников до школы умел писать, то только печатными буквами. "Вот тебе, Самойлова, и работа. Бери и учи," - сказала я сама себе и... начали мы учиться писать. На данный момент изучено нами 13 букв (13-я - сегодня). Тут необходимо сказать, что в классе есть читающие детки, но далеко не все. А с прописными буквами мы уж и подавно знакомимся вместе. Как уже писала когда-то, я очень положительно отношусь к тетрадям с дополнительной косой. Да, есть у нас и прописи, пишем и в них. Но как-то или из-за отсутствия должного профессионализма, или по еще какой причине, я им не особо доверяю. А потому тетрадь с дополнительной косой в нашем классе есть у каждого ребенка (есть такие тетради и у учеников 3 класса, но об этом в следующий раз). Посетив "Малый педсовет" в блоге у Ирины Петровны Пархоменко, я вдруг засомневалась - а все ли я правильно делаю?

19 октября 2014 г.

Когда сбываются мечты...

- Ах, ты так!!! Ты мне еще и детей моих собственных никому показывать не даешь!!! – героически возмущалась обиженная женщина более чем средних лет и гордо вышагивала по своей небольшой кухне с ноутбуком в руках, потому как именно в этом месте хоть иногда присутствовала связь.
Поплотнее задернув на окне шторы, дабы невзначай не спугнуть припозднившегося прохожего лицезрением стоящего на табуретке собственного тела, она упрямо продолжала воздевать руки к небесам. Отнюдь не из-за того, конечно, что просила у них помощи, а по причине более важной – методом самопроизвольного вскидывания рук, держащих ноутбук с подключенным модемом, она пыталась поймать невидимые паутинки Сети, которые ей так были нужны. Потому как в ее руках оказалось видео первого выступления горячо любимого класса казачьей направленности. И пусть на пару секунд раньше выключил снимавший (а точнее – мама Люды Гуськовой) свой мобильный телефон и не запечатлел то, от чего на репетициях радостно щемило под сердцем, а именно Данькин выкат колесом из кабинета… Но все ж на видео были ее собственные дети и их первое совместное выступление. И такого безответственного отношения к их таланту женщина простить никому не могла. Даже всемирно известному Интернету…

15 октября 2014 г.

Посвящение в казачата

Сегодня в музее имени Фелицина состоялось торжественное посвящение учеников моих 1"Б" и 3 "Б" классов в казачата.
Вот так на одном колене, каждый из ребят давал торжественный обет и получал три удара нагайкой по плечу. (Символические, конечно)





Рано утром мы собрались возле школы