7 февраля 2015 г.

Пишем ручкой (... легко ли писать красиво?)

Здравствуй, дорогой мой друг! С понедельника счастливый первоклассный народ на целую неделю уходит на дополнительные каникулы. А для меня стало уже чем-то вроде традиции в последний учебный предканикулярный день  подводить своеобразный итог сформированности навыков письма у своих первоклассников.
Не стала исключением и вчерашняя пятница.
Дело в том, что до Нового года мы писали карандашиками. А сначала 3 четверти стали писать ручками. И вот здесь я столкнулась с рядом проблем. Малыши, привыкшие стирать неправильно написанные карандашные буковки, пытались проделать тот же фокус и и с написанными ручкой. Ан нет. Не сотрешь. В тетрадочках, мягко скажем, стало грязновато. Начала учить своих "Рембрантов" делать аккуратные исправления. И вот некий промежуточный итог. Сейчас я покажу тебе все работы присутствовавших вчера ребятишек. Увы и ах - вирус... Из 27 деток в школе были только 17. Жаль, конечно, так много ребят заболели. А мне-учителю немного обидно, что в числе 10  отсутствовавших деток, моя любимая пятерочка - детки, чьи тетради лично мне лицезреть всегда весьма и весьма приятно.
Да, и о второй проблеме при письме ручками (ты ее наглядно сможешь увидеть). Бывает, что руки у малышей потеют и... все - никакого письма не получается - не пишет паста в тетради. Приходится браться опять за карандаш.








Ребенок обучается в классе со 2 четерти


Ребенок часто болел в 1 и 2 четвертях. Мама потом мне сказала: "Единственное, о чем я сожалею, что не слушала Вас, когда Вы показывали как нужно писать дома"
Ольга Александровна, это работа ребенка, о котором Вы спросили (с исправленной буковкой п). Справляется отлично!




На днях пришел в школу после полутора недель болезни... Заметно...
Левша...

Вот такие, мой друг, у нас на сегодняшний день промежуточные результаты. Ошибки, прости, не исправляла, потому как цель у меня была и есть сейчас немного другая.
А тому читателю, кто первые попал на странички моего блога, скажу, что учить первоклассников письму я сразу начала в таких тетрадях с дополнительной косой, практически не пользуясь предложенными программой прописями. Все сообщения по данной теме можно прочитать, нажав на верхней панельке "ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ"

32 комментария:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Решила уже точно в следующем году брать Вашу методику, но проблема с тетрадями, даже в Костроме не могу найти. Но время ещё есть, буду заказывать. И сразу вопросы. Я правильно поняла? Вы прописи не заказывали? Сразу стали писать в таких тетрадях. Кроме простых тетрадей, ещё какие-нибудь использовали? А какой лучше брать карандаши (по твёрдости)?
    И посмотрела работы детей - отлично! А помните Вы нам рассказывали про ребёночка феномена? Как он справляется сейчас с заданиями? Просто интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Работу Алинки специально для Вас подписала (спасибо, что помните! :) ) После того случая, хоть родители и не обращались к специалистам, но с ребенком произошли перемены. Почему-то она стала писать довольно быстро. И сейчас часто заканчивает работу раньше всех. Пишет аккуратно, в диктантах больше не зеркалит... Нонсенс...
      Прописи мы закупали, но отработали в них от силы пару недель. Результата я не увидела, а потому в срочном порядке перешла на такие тетради. В прописях же дети писали дома по своему желанию. Карандашики мне больше всего нравятся эти (картинку нашла даже :) ). И пишут неплохо, и точатся. (Механическая точилка не выдержала, купили в класс на батарейках - ведь за урок не единожды ходила поддтачивала детворе карандаши, так вот она эти зелененькие *** они пластичные***на раз затачивает, а с остальными проблема...)

      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-oV3o9xlr5Gk%2FVNXdkJTsnOI%2FAAAAAAAADv8%2FxNxMSLDUEa4%2Fs1600%2F%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
  2. Надежда Александровна, дорогая, здравствуйте! Вот бы каждый человек относился так к своей работе!!! Но это, видимо, невозможно. Низкий Вам поклон, какая Вы всё-таки молодчина!!!
    Почерк в тетрадках можно смело назвать каллиграфическим. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вы очень добры. Признаться, не всегда меня радует результат. Но, по крайней мере, читабельно. И приучаю писать аккуратно. Сейчас упорно бьюсь над тем, чтобы "держали домики" - "домик" - буква, "домик" - соединение. Кто слушает меня внимательно, у того и результат на лицо. Жаль, что болеют Настена, Дашутка, Матвей.... У них тетрадочки - заглядение просто. Туго, конечно, переходили на ручку. ЗдОрово каллиграфия прихромнула. Но вот потихоньку начинаем выписываться. Будем стараться и дальше.
      У третьеклассников тоже есть сдвиги, хотя вот как изначально рука не поставлена была, так и есть проблемы и с наклоном, и... В скором времени планирую опубликовать и их работы, где писали они у меня уже в широкую линию. (Лежат дома, нужно только сфотографировать). Так-то я довольна - главное, чистенько писать начали и стараются.

      Удалить
    2. Вот бы мне в детстве такого учителя, которому был бы небезразличен мой почерк! Не помню, чтобы нас как-то тренировали, просто писали и все. Старались... Но чтобы вот прямо цель была вывести красоту - не помню. Сейчас все буквы в разные стороны и ручка концом вправо. Потому осознанно стала писать перьевой ручкой - результат сравнить легко.

      Удалить
    3. И еще раз спасибо, Ирина! Уже выросли мои эти первоклассники, перешли нынче в 3 класс. Вчера первым делом на уроке русского языка прошла по классу - смотреть, что там у нас после долгих летних каникул. Стараются, молодцы! Знают, что я радуюсь их успехам.
      Как оно будет дальше, посмотрим.
      Ниже Вы правильно отметили роль директора школы. Очень заинтересована наша Анна Борисовна в успехе наших учеников, а поэтому всегда поддерживает все разумные начинания.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Хочу засвидетельствовать своё присутствие, что тут была, Вы просто молодчина! Детки, молодцы! У нас тоже оказалась проблема с тетрадями, наверное, пока сама в город не вырвусь, не найду. Мы помаленьку привыкаем писать в тетрадях с редкой косой, да и в прописях очень много работы, всё не успеваем. До вас нам далеко...Ваша работа вызывает уважение! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! СПАСИБО!!! Сижу, радуюсь :) Когда варишься в своей каше, трудно сделать какие-либо выводы. А вот взгляд со стороны, от опытного коллеги, у которого сейчас тоже 1 класс, очень и очень важен. Значит, я на верном пути. Что ж... Будем работать дальше.

      Удалить
  4. Уважаемая Надежда Александровна, нет, не так - УВАЖАЕМАЯ!!! Восхищаюсь! Тетради после Вашего поста купили, родители нашли по моей просьбе, но писать в них начали только недавно. Сначала пробовала сама. А ведь не так-то и легко, скажу я Вам, друзья! Тут не поторопишься!

    Надежда Александровна, как Вы поступаете, если для соединения ребенок не оставил отдельный "домик" или допустил искажения по высоте-ширине буквы: исправляете? подчеркиваете? оставляете без исправления и подчеркивания?

    Пишем ручками, но двое детей, пока не скажу, ручку не возьмут. Пусть пишут карандашами? Как посоветуете? Да это скорее вопрос себе, очевидно, надо предложить, пусть пишут карандашами.

    Не совсем уверена в себе, что доведу до конца это дело: нетерпеливая я, не хватит упорства ((( Поэтому мои дети, в большинстве своем, пишут не очень ((( Всегда раньше (когда мама еще работала) удивлялась, просматривая тетради ее учеников - сказка!

    Вот пусть мне будет стыдно, если не смогу :) И ругайте меня нещадно :)
    Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Валентина Владимировна! Спасибо Вам огромное, человек-труженик! А именно ОГРОМНОЕ спасибо за Ваши слова: "А ведь не так-то и легко, скажу я Вам, друзья!" При всей кажущейся легкости, это и есть огромный труд. Труд учителя и ребенка. Не единожды я отмечала, что просто так дать такую тетрадь ребенку недостаточно. Видела я работы деток в таких тетрадках, которым выдали их без объяснений и инструкций - мало что изменяется в почерке ребенка.
      С письмом у меня, Валентина Владимировна, смех один. Иногда прошу: "Ребята! Ну отпустите вы уже меня на перемену!!!" Обязательно каждый день смотрю тетради (с каждым ребятеночком в отдельности), исправляю, указывая ребенку на ошибку, выписываю. Не получается - рука в руку и вместе с ним. А дети от меня не отходят...
      Многие стали писать дома в отдельных тетрадях, да так много... Перед каникулами дала строгое ЦУ - НИКАКИХ БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ! Хотим писать - пишем не более 2 предложений по три раза в день (внутренне чутье, что ли). НО четко держим домики - никаких бездомных букв.
      Если результат письма ухудшается (есть и такое), опять начинаю писать вместе с детьми - разлиновываю доску в доп. косую и.. опять по слогам - слог в слог, соединение в соединение. Детвора у меня сознательная. Иногда сами просят: "Надежда Александровна! Вместе с Вамииии!!!!!"
      У меня есть тоже ребенок в классе, который, наверное, до конца года будет писать карандашиком. Проблема. Не слышат меня родители, смеясь: "Ой, это он у нас в папу!" Отвечаю: "Никаких пап! В классе все дети только в меня! :) Дома - пожалуйста - хоть в кого!" Вот с ним и средь урока пишу вместе. И, повторюсь, возврат к карандашу (работы его здесь нет, болеет) и не иначе.
      Доведете до конца, Валентина Владимировна!
      А я, презентуя свой опыт, с замиранием сердца думаю - каков итог будет? Получится ли все как задумано? Сама ведь только первый год так работаю...

      Удалить
    2. Викторовна, Надежда Александровна! :)

      Удалить
    3. Извиняюсь десять тысяч раз. Старший сын с женой расстался. Нахожусь в малость неадекватном состоянии. Далеко он. Переживаю, а поддержать не могу ничем....

      Удалить
    4. Ну что Вы, Надежда Александровна! Мелочи. И в спокойном состоянии сколько раз оговоришься!

      А вот это больно! Держитесь!
      Понимаю, что не утешу Вас, но, может быть, стоит задуматься: для чего-то и мне, и ему это было дано.

      Как-то услышала, что если с человеком что-то случается, он спрашивает себя: "Почему это со мной случилось?"
      Не все догадываются спросить себя: "Для чего?"

      Удалить
    5. Да я-то это понимаю... А пацану в 22 как объяснишь?.. Еще за 5 тыс км... И связь постоянно прерывается. Не сплю вторые сутки... Поговорить толком не могу. До Тюмени (к младшенькому сыну) дозваниваюсь спокойно. А Надым... Третьи сутки со связью проблема.... Издергалась вся... Простите, что уж так откровенно.... Но нет на сердце покоя.... 1,5 - 2 мин от силы и ... сбой связи... Черте что... А еще защита диплома у меня во вторник... Плюнуть бы на все.... И закричать****** Дайте пару-тройку миллионов************** Хоть жилье себе куплю***************

      Удалить
    6. За эту откровенность мы Вас так и любим, Надежда Александровна! Не все так умеют!
      Крепитесь!
      Молюсь за Вас!

      Удалить
  5. Надежда Александровна, я очень несмело рассказала о Вашем опыте педагогу, которая ведет у нас в школе подготовку. Почему несмело? Боялась заранее показаться навязчивой разными идеями. знаете, она выслушала очень внимательно, соглашаясь, что так и только так можно выработать красивый почерк и аккуратность. Теперь уже смелее (во вторник поделюсь этой заметкой). Но вот что удивительно, о блогах она не слышала :-/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катюша! Как я вас понимаю. Рассказывала недавно одна моя родительница из 3 класса. Разговаривали они с коллегой на работе о детях, о школе. И вот она похвалилась результатами Д* - как та стала писать красиво, аккуратно, рассказала о наших тетрадях. Коллега ее и пошла с этой идеей (дети пишут плохо) к своему учителю (НЕ наша школа). А та на нее глянула недобро, да резко ответила, что такими вещами она не занимается.
      Бывает и так... А потому Вы абсолютно правы, обратившись аккуратно. Но если педагог заинтересованный, ищущий, то он обязательно обратит внимание.
      Знаете, я ведь уже 5-й год в 2 смены работаю, выходить особо некогда куда-либо. Так вот и тетрадь такую увидела благодаря родителям. Водили ко мне на предшкольную подготовку ребенка, по случаю купив где-то эту тетрадь. Что с ней делать они, правда, не знали... А я вот увидела и призадумалась. Так что родители частенько учителей на мысли нужные наталкивают! :)

      Удалить
  6. Надежда Александровна, а как потом приятно брать таких хорошо пишущих деток учителям русского языка в 5 классе, представить просто невозможно! Спасибо за доставленное удовольствие! Ни за что не скажешь, что писали первоклашки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна! Конечно, о филологах думаю постоянно. Надеюсь, когда-нибудь скажут мне спасибо... Знаете, а ведь очень жаль, что каллиграфия в начальной школе постепенно сходит на нет.
      В который раз просматриваю фотографии работ и кривлюсь недовольно. Ой, "гуляет" еще рука у многих деток! Работать и работать... Сейчас готовлю к публикации пост о письме третьеклассников. Не все гладко, но надеюсь, филологи в 5 классе не сильно разочарованы будут. :)

      Удалить
  7. Надежда Александровна, у меня уже нет слов, чтобы оценить то, что Вы делаете. По картинке решила, что будете хвалить своих третьеклассников. А тут первый класс???!! Ого, удивили! Да, результат на лицо, пора делиться опытом, пора. Ничего, что не все получается, но как детки стараются. А что творит наш "феномен", только диву даюсь. Спасибо за систему, заинтересованность, постояноство и преданность своему делу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Рассказ о письме третьеклассников только готовлю к публикации.
      Конечно, стараемся. Бываю строга, а порой без слез не обходится. Но ругаю за обведение букв, за некрасивые исправления... Потом обнимаемся-целуемся и стараемся вновь... Ничего, потихоньку привыкаем. Ведь первые работы как начали ручкой писать - не показываю то :) . Там - мамочки родненькие!!! Думала уж опять на карандаши переводить. Но потом решила - никаких поблажек! Учимся писать красиво и точка! Здесь вот работаем над безударными гласными. Знаем уже правила. Очень часто набираю для них тексты с заданием, в которых пишу, например: "Списать, подчеркнуть все знакомые орфограммы". Повторяем в классе: "Синоним к слову "орфограммы"?" Пусть растут умненькие-разумненькие... :) Опыт? У Галины Тимофеевны детки тоже очень хорошо пишут. Они на наши тетрадки посмотрели, да и себе такие закупили. Хоть и позже моих писать начали, но результат потрясающий - вот где видна рука опытного педагога. А я у Галины Тимофеевны опыт по математике перенимаю. Так вот и учим наших первоклассников. Как говорят, кто ищет...

      Удалить
    2. Анна Борисовна, читаю все это про почерк и упорство Надежды Александровны и ее последователей и думаю - ведь если Вы, как директор школы, не позволили бы применить все происходящее, то и не было бы результатов таких, не было бы стараний детей, "фокусов" для родителей -на что способны их дети и тп. Вас благодарим, что даете дорогу начинаниям и поддерживаете так учителей! В любой сфере работы такому руководителю только браво!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна. :) А я вот тоже не сразу поняла, что примеры представленные относятся к первоклассникам - красиво! Восхищаюсь Вами! А материал взяла в закладки - в будущем нам обязательно пригодится! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Для меня научить детей писать красиво стало что-то вроде делом чести. Долго я искала для себя оптимальный вариант обучения детей письму и , по-моему, нашла. Вот... Теперь публикую каждый новый результат (достижения своих малышат) у себя в блоге. С чего и как мы начинали - все там же - в "обучении письму" на верхней панельке. Вам-то уж точно пригодится!
      Спасибо! Кому еще так писать, как не народу первоклассному? Это у них пусть почерк в старшей школе портится :) . А у нас в начальной... Никак по другому нельзя! ;)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ох, нелегко писать ручкой! Я так вообще пишу ... ножкой!)))) Сама потом ничего разобрать не могу! Нет, на доске я строго каллиграфическим почерком выписываю, а вот на бумаге... Журнал классный у меня всегда аккуратный, но трудночитаемый))) Мы тоже с родителями заразились идеей Вашей, но тетрадей так и не нашли((( Вернее, нашли издательство, но там нам такую цену заломили, что тетрадки сразу золотом покрылись))) Так что будем учиться писать в обычных... Удачи Вам и Вашим ученикам!
      (Этот комментарий не хотела прикреплять в ответ, но гаджет, в котором я могла бы написать, не открылся!)

      Удалить
    3. Ну и ладно, что не открылся. :)
      Жаль, что у вас там такая проблема с этими тетрадями. Вот с сентября работаю с ними и очень довольна. Вряд ли бы у меня получился такой результат, не будь этих тетрадей.
      А Вы со своими учениками, думаю, еще порадуете всех своими успехами!!!

      Удалить
  9. Добрый вечер,Надежда Александровна! А нет ли адреса изготовителя на обратной стороне обложки тетради?(иногда печатают










    Добрый вечер,

















    Добрый вечер,Надежда Александровна! А нет ли случайно на обратной стороне тетради адрес изготовителя, куда можно обратиться (иногда они печатают).Было бы здорово.Удачи Вам!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Конечно, на обратной стороне есть данные (в данный момент не готова конкретно сказать, что именно напечатано, тетради в школе). Но у меня лично с такими тетрадями проблем нет. Уже заказала на следующий учебный год на весь класс. Теперь жду, когда подвезут

      Удалить
  10. Доброй ночи, Надежда Александровна! В нашем городе таких тетрадок я не встречала. Не могли Вы подсказать адрес изготовителя. Загорелась Вашей идеей,хочу попробовать.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Тетради у меня на работе. Завтра посмотрю и напишу обязательно. :)

      Удалить
    2. У меня их три вида:
      1. (Нравятся больше всего), плотная обложка, у нас стоят 12 р/шт. Адрес - Москва, ул. 2-я Мелитопольская, д.4А. Оптовая продажа: +7 (495)925 7768. Изготовитель: ООО "Компания БиДжи".
      2. Тоже неплохие и тоже плотная обложка: ООО "ХАТБЕР-М", Москва, ул. Большая Андроньевская, д. 17 Оптовая продажа: 495 925 1108
      3. Мягкая обложка (у первашей не выдерживает, для чуть старших можно; но "домики" чуть шире, чем в тетрадях с плотной обложкой, потому на 2 класс их не беру, хотя с 3-классниками в этом году писали). Тот же изготовитель, что и в п.2. Разница в цене. У нас они по 6 руб/шт.

      Лично я для второго класса буду заказывать исключительно п.1. Мне они больше всего нравятся (повторюсь, немного разная ширина "домика").

      Удалить
    3. Доброй ночи, Надежда Александровна! Очень Вам признательна!Если не найду у себя в городе, то закажем тетрадочки из п.1. Благодарю Вас!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере