2 марта 2015 г.

Шестилетние дети в школе: за и против. Сравниваем... Размышляем...

Здравствуй, дрогой друг, да и просто читатель, заглянувший в мой блог. 28.02.15 в блоге Алены Валерьевны Решетовой - педагога - психолога МБДОУ ДС № 151 г.Челябинска был опубликован пост "Шестилетние дети в школе: за и против. Учителя начальной школы, приглашаю к дискуссии!" Многих он не оставил равнодушными. Не смогла мимо пройти и я. Вчера долго не могла уснуть, размышляя о том, не заблуждаюсь ли я в своих суждениях. Многие коллеги (да и просто родители) склонны считать, что не нужно спешить отдавать ребенка в школу. Я же придерживаюсь другой позиции. Думала я, думала и...
Придя сегодня утром в школу, первым делом я открыла журнал со сведениями о своих первоклассниках. В 1 классе у меня на данный момент обучается 27 деток. Четверо из них (самые старшие) 2006 года рождения, остальные 23 ребенка - 2007. Посмотрев на дни рождения моей самой старшей "четверки", я выбрала по дате рождения каждому из них пару - чтобы разница была (по мере возможности) ровно год. Вот что у меня получилось:
Настя Б. 21.11.2006 - Сакина А. 14.11.2007
Вика Н. 07.10.2006 - Мурад М. 20.10. 2007
Лида Ф. 26.03. 2006 - Даша Г. 22.03. 2007
Денис С. 22.11.2006 - Лера П. 09.11. 2007
Но когда пришли мои первоклассники, оказалось, что Денис С. сегодня остался дома по уважительной причине. Тогда я взяла следующего по старшинству ребенка в классе - Полю М. 25.01.2007 г.р. Хотя... Тетрадь (у нас их 2 комплекта) по русскому языку Дениса у меня в классе есть. Что ж... Теперь сравниваем.
Для сравнения я взяла сегодняшние классные работы и проверила у детей технику чтения. Сразу оговорюсь, что все детки понимают смысл прочитанного. По ФГОС к окончанию 1 класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. Т.е. на данный момент нормой для нас является чтение со скоростью примерно 20 слов в минуту. Хочется заранее сказать, что в пары по дате рождения попали Сакина и Мурад - единственные в классе "двуязычные" детки (их родители, особенно мамы, с трудом говорят по-русски, а порой и понимают смысл сказанного мной с огромным трудом). И все ж менять ничего я не стала... И так...
Настя - Сакина 
Настя - техника чтения 17 сл/мин. Активность на уроках - средняя, темп работы - чуть ниже среднего.


Сакина - техника чтения 36 сл/мин. Активность на уроках - средняя, темп работы - выше среднего.
.

Вика - Мурад

Вика - техника чтения 23 сл/мин. Активность на уроках - высокая, темп работы - выше среднего.



Мурад - техника чтения 42 сл/мин. Активность на уроках - средняя, темп работы - средний.


Лида - Даша

Лида - техника чтения 35 сл/мин. Активность на уроках средняя, темп работы - выше среднего.


Даша - техника чтения 42 сл/мин. Активность на уроках - средняя, темп работы - выше среднего.


Денис - Лера - Поля

Денис - техника чтения на 22.12.14 (дата последней проверки) - 15 сл/мин. Активность на уроках - высокая, темп работы - средний.


Поля - техника чтения 31 сл/мин. Активность на уроках - средняя, темп работы - выше среднего.


Лера - техника чтения 39 сл/мин (для сравнения с Денисом на 22.12.14 - 24 сл/мин). Активность на уроках - высокая, темп работы - выше среднего.



Есть у меня такие же сегодняшние классные работы по математике. Но, думаю, что и этих работ достаточно для того, чтобы задуматься - а есть ли смысл держать ребенка дома еще один лишний год. Год с компьютером или с планшетом в обнимку? (Для подавляющего большинства). Хочу отметить, что все детки пришли ко мне в класс с примерно одинаковым уровнем подготовки к школе  - очень низким.  Первые дни за голову хваталась, не зная с чего начать. Пробелы у всех были по всем составляющим - не знали сколько месяцев в году и т.д. по нарастающей (за исключением одного ребенка из 27, работ его здесь нет). Сакина пришла вообще без подготовки к школе - не посещала даже детский сад. Но и подготовка детей, пришедших из детского сада, была настолько хлипкой, что не единожды за первую четверть просто рыдала. Честно. Я отправляла детей домой, а сама сидела в кабинете и ревела. Потому что сил не было. Казалось, что я не смогу научить их ничему. Все... Все заново с ними учила - дни недели, времена года, названия месяцев... А еще учила читать,писать, решать задачи... Как уж это у меня получилось - судите сами. 
А возвращаясь еще раз к теме поста, то, думаю, тут уж каждый для себя что-то решит сам. А я... Лишь лишний раз убедилась, что детки-шестилетки ни в чем не уступают семилетним. А, бывает, что во многом превосходят их.

Картинка вверху поста http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb.html

29 комментариев:

  1. Здравствуйте надежда Александровна! Вот это скорость! Спасибо за такую работу! Еще раз убедилась, что в руках профессионала экстракласса можно и в неполные 7 лет смело в школу! Хоть в Краснодар переезжать! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алена Валерьевна! Это Вам спасибо - заставили призадуматься и проанализировать. Много вчера о чем передумала...
      Ну вот... "Экстракласса"...Не лукавства ради, а истины для - педагог я довольно посредственный. Просто у меня с детьми как-то сами собой отношения складываются. Любовь у нас, что ли, взаимная? :) И еще, мне кажется, самолюбие во мне играет - вот нужно мне, что б мои детки лучшими были! Нет, я не перегружаю их, просто работа на доверии - они мне доверяют, я им. А еще я до самого последнего ВЕРЮ в каждого своего ребеночка. "Сумеешь, сможешь! Я в тебе не сомневаюсь!" Хоть и строга бываю, но как без того... А 6 или 7 лет? Признаться, я об этом не особо думаю. Просто работаю и все.

      Удалить
    2. Надежда Александровна, не соглашусь с вами про "посредственного педагога"! Уверена, что учитель Вы блестящий! В противном случае, двух классов у Вас бы не было, и деток всему тому, что они умеют, Вы бы явно не обучили!

      Удалить
    3. 2):) Спасибо, Анна Владимировна! Блестю ( =)) ) как новый пятак ;)
      Скажу по секрету - за двумя классами прячусь от одиночества и финансовых проблем. :)
      А научила? Знаете, как говорят? Научить нельзя лишь того, кто сам ничему не хочет научиться. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу. Так что я всего лишь и "ловлю волну", стараясь, чтобы это желание не угасло.

      Удалить
    4. И все- таки считаю, что в Вас говорит скромность! Уверена, что Вы замечательный педагог! Просто не может быть иначе!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Надежда Александровна! Я пошел в школу ровно в 7 лет и 3,5 месяца. Было трудно, хотя в детском саде был одним из лучших учеников. Вместе со мной (из моей группы) пошла учиться девочка Алиса, которая на год меня младше. В первом классе Алиса обскакала меня по всем предметам и даже была отличницей (у меня стандартно 2-3 четверки). :)
    Мой племянник Петька Петрович тоже пошел в школу на год раньше положенного. Просто сам решил, что в детском саду ему уже делать нечего и потребовал его записать в первый класс (на подготовку в школу не ходил и в подготовительной группе детского сада не был). Итог - лучший ученик в классе. :-bd
    Мне кажется, что ребенка раньше времени можно отдавать в школу тогда, когда он сам хочет, просится, а не потому, что родители так решили.
    Каждому своё. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Иван, дорогой мой единомышленник! Спасибо тебе за твое мнение, которое так кстати совпадает с моим. Вчера, почитав комментарии коллег в блоге у Алены Валерьевны, почувствовала себя немного инопланетянином - абсолютное большинство было за то, чтобы отдавать ребенка в школу позже. Но ты затронул и еще один немаловажный аспект - ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА. Ведь даже взрослому, коль душа лежит, любое дело дается легче... :)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ваня и Надежда Александровна! Согласна абсолютно с вами! Чем раньше с ребенком начнут заниматься учителя, тем больший толк получится! Ведь не зря говорят, что все закладывается в самом раннем возрасте! И, безусловно, без желания ребенка "далеко не уедешь".

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо! Иногда думаю - зачем вообще обучение в школе продлили на 1 год? Оставалось бы все как раньше. И споров бы не возникало, да и проблем таких бы не было - единая программа, единые требования. И родители бы были спокойны - в 7 лет в школу и точка.

      Удалить
    4. А индивидуальные особенности каждого ребенка? Разве их не нужно учитывать? Один ребенок и в 5 готов идти: знает- умеет все, что нужно, да и желание есть, а другой и в 8 лет " не созрел" ( может, не уделили ему в свое время должно внимание, не объяснили, не научили, недодали - вот и не готов) ребетенок к школе!

      Удалить
    5. Со второго полугодия у меня в 3 классе мальчик, который в третьем классе оказывается в третий (!) раз. Недодают все время??? Может,жестко, но... как показывает практика, причина тут другая.
      Хороший он ребенок - общительный, добродушный очень. Пример. Дарят девчонки на 23 февраля мальчикам подарки (распределяли по жребию). Смотрю, Димка мой расстроенный сидит... Без подарка остался. В., которая ему должна была подарок сделать, по какой-то причине не сделала этого. И тут подходит к нему Е. (который третий раз в третий класс) и протягивает подарок: "Держи! Это твой!" Я тихонько его подзываю: "Е., ты свой подарок отдал?" Он: "Ну да!" В., конечно, исправилась - во вторник после выходных подарок Е. отдала. НО... ПОСТУПОК мальчишки, говорящий о многом!!!! А вот учеба не идет... Ну, не дана она ему, хоть плачь... И что делать? В класс коррекции мама упорно не соглашалась его отдавать прошлые годы, не смотря на рекомендации педагогов. Теперь вот у меня. Что будет? Не знаю....

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! По моему мнению ребенок не должен пересиживать в саду лишний год если он психологически и эмоционально готов к школе, даже если он мал ростом, но в его головке четко сложилось понимание того, что он будет делать в школе, надо вести его в 1 класс. Но ведь много "пограничных" деток, которые 50 на 50 или идти, или нет( имею в виду и возраст и готовность), тут советы давать родителям сложно: здесь им решать этот вопрос. Но конечно-же если у ребенка есть все данные и хорошая предшкольная подготовка чего сидеть, так и перегореть можно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо за Ваш отзыв. Очень понравилась формулировка "перегореть".
      Сейчас только пришла с работы и... Думается, что и с учителя в этом вопросе нельзя снимать ответственность. Не зря же говорят "сильный класс", "слабый класс". Не исключаю вариантов, когда ребенок имеет отклонения в развитии (тут уж бессилен самый сильный педагог) или слабый контроль со стороны родителей иногда проявляющийся в безразличии взрослого, которое дети чувствуют и попросту не учатся. Т. е. незаинтересованность взрослого (как учителя, так и родителя) влияют на обучение ребенка. С другой стороны может помешать и чрезмерный контроль, когда это самое перегорание и может наступить. В любом случае, и тут вновь соглашусь с Вами, решать может только родитель. И никак иначе. ;)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Хорошую работу проделали, проанализировали успехи своих деток. ЗдОрово! Я вообще считаю, что возраст 4-5-6-летних деток самый продуктивный в том плане, что они легко всё запоминают. Это возраст самого благодатного знаниевложения. Но думаю, что в школу пока рано. Сужу по своим шестилеткам. Они играют, всё чего-то возятся, до того маленькие, что, иногда кажется: лучше бы ещё дома побыли, мне их жалко. Для этого в саду есть подготовительная группа. Или я за то, чтобы в школе условия подходящие, со сном, питанием, играми, меньшей наполняемостью и т. д. Сколько времени тратим, чтобы уговорить, утешить. Опять пересматриваю список детей и утверждаюсь: всё-таки маленькие. Один мальчик хорошо развит, его точно нельзя оставлять ещё на год дома, остальные ещё могли бы посидеть. Но всё это так неточно, а вдруг правда "перегорят"... Всё очень индивидуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо вам за отклик. Не знаю почему, но тема меня эта сильно зацепила. Я в самом деле ощущаю себя жителем другой планеты. Потому как многого не могу понять. И первое (в комментариях в блоге у Алены Валерьевны) прочитала - о каком кризисе 7-летнего возраста вообще идет речь?
      Сегодня подходит ко мне Данька на перемене:
      - МАМ! А у меня...
      Я смотрю на него, а он продолжает говорить. Я спокойно поправляю:
      - Надежда Александровна.
      Он, улыбаясь:
      - А.. Ну да.. - и продолжает рассказ.
      Нет у меня таких периодов. Познакомились и все - сразу родня. Сейчас устаю сильно - подготовка к утренникам и проч. Шум, гам. Уже хоть метлу бери и отгоняй от себя на переменах.
      - Брысь, - говорю, - дайте хоть на перемене отдохнуть от вас!
      Ага. Щазз. Подбегут, поцелуют,убегут (потому как обниматься с ними отказываюсь). И где здесь страх злой и беспощадной школы? И где здесь замученные учебой дети? Это я вся замученная :)
      И еще. Все равно не покидает меня ощущение непонимания. Мои шестилетки себя так не ведут. Возможно, моя индивидуальная программа обучения первоклассников сказывается? :-/ Если на каникулах будет время, займусь подробным описанием - как именно я включала детей в учебный процесс.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как вы правильно заметили, что большой разницы у 6 и 7 летних нет по усвоению грамоты.Я занимаясь последние годы мониторингами младшеклассников, склоняюсь к тому, что физиологические данные теперешних первоклассников намного ниже, чем несколько лет назад. И вот с этой точки зрения, считаю, что 7 летнему легче переносить учебные нагрузки намного легче, а значит школа меньше принесет вреда здоровью ребенка. Нагрузки ведь увеличиваются. По ФГОСам добавилась внеурочная. В прошлом году после первого года обучения по результатам медицинского обследования здоровье ухудшилось у всех первоклассником (даже 7 летних, но в меньшей степени). Хорошо, если во 2 классе оно хотя бы стабилизируется, а если будет ухудшение и дальше? Год покажет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Благодарю Вас за Ваше мнение. Наверное, Вы правы. Но меня все одно тревожит вопрос - а как проведет ребенок этот год? Предпримут ли что-нибудь родители для продления ребенку детства и нормализации его здоровья? Будут ли беседовать с ним, ходить на прогулки?..
      А еще вот думаю - а с чем связано ухудшение физиологических данных и что ждет нас впереди...

      Удалить
    2. Я считаю, что это связано с компьютеризацией: родственница - младшеклассница - сидит то за выполнением д.з., то за планшетом, то у телевизора, то за компьютером. И с каждым разом ее становиться труднее отправить погулять или поиграть на улице.Таким образом, малоподвижность делает организм физически слабее.

      Удалить
  6. Надежда Александровна, я с Вами в полной мере согласна. Даже имеется семейный пример: дочь Людмилка в классе была самой младшей, отдала ее чуть раньше, ну не было сил уже разрываться работающей маме, зам директору между школой и садиком. Ни читала она у меня, не писала, а вот считала отлично, логика была на уровне, думать умела, усидчивость в норме. Все, к школе годна! Это ей нисколько не помешало "выйти в люди ", окончить школу с медалью, ВУЗ с Красным дипломом. Артем, ее муж, одноклассник - ровно на год старше. Отличный парень, ох, люблю его, в школе учился средне, но старался . А как же, надо быть на уровне с девочкой, к которой проявляешь интерес. К 11 классу выправился, в аттестате - "хорошо" и "отлично", ВУЗ (опять - таки они вместе учились) окончил больше с пятерками. Так что год - это ничего. Да и разве в возрасте дело? Главное - физиологическая зрелость , а дальше - с ребенком важно заниматься, развивать его, а не забивать голову в свободное время (если бы только в свободное!) ненужным плапншетно-компьюторным хламом.
    Буквально вчера пришла мама, у нее между детьми разница в полтора года, хочет их в один класс. Вот тут немного возникли у меня сомнения: старшая девочка физиологически похожа на школьницу, а вот младшенький - ну никак! Вертлявый, неугомонный, невнимательный. Да и под условия приема не попадает, на 1 сентября должно быть 6л6м, а ему будет только 6л2м. Но исключения бывают, отправила ее за разрешением в Центр "Детство", уж коль у неё такое страстное желание..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Сейчас почему-то подумалось, что и в Вас и во мне говорит собственный положительный опыт раннего поступления в школу (где свой, где детей своих...) У нас в роду ВСЕ вообще учились как-то легко. И я в том числе. Никогда я не "зубрила". Просто все очень быстро запоминала... А потому и учеба для меня была больше в радость, чем в огорчение.
      А про маму будущих первоклассников... Тут уж да - какое заключение даст "Детство". Но почему-то думается, что получат отказ. Хотя как знать...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна. А знаете, Анна Борисовна и нам посоветовала племянника отдать в школу, не дожидаясь семи лет. Отлично наш Дмитрий справляется со школьной программой, еще спорт, другие увлечения. Нисколько никто не пожалел. Сейчасв 10 классе, готовится стать военным :-bd
      Как же мы об этом мечтали долго, а вот в этом году он нас обрадовал своим решением.
      Я считаю, что в 6 лет, что в 7 лет разницы в усвоении материала нет, все зависит от развития самого ребенка, желания его семьи всегда быть рядом.
      Марише тоже еще не будет 7 лет, на подготовку мы пошли почти в 6, отлично справляется. Спасибо всем Вашим читателям за мнения, с удовольствием читала.

      Удалить
    3. Здравствуй,Катюша! И все-таки, читая мнения коллег, почему-то склонилась к мысли, что в каждом больше говорит опыт собственный (как, впрочем, и во мне). Собственно говоря, если уж я прошла советскую школу, пойдя учиться в 6,3, когда шестилеток в школу не брали вообще, то почему по упрощенной программе, которая сейчас, 6-летний ребенок учиться не сможет??? (То, что часто родители хватаются за голову при виде многих современных программ, говорит лишь о том, что многие из них составлены неразумно. Многие темы, необходимые ля изучения в начальной школе, даются некачественно - без отработки знаний и умений, зато вдоволь понапихано всего, чего не нужно. Рада сейчас работать по "Школе России" :) На мой взгляд, самая нормальная программа). Но, поняв это (про личный опыт), провела вот такой эксперимент. Который лишний раз убедил меня в том, что не нужно бояться отдавать детей в школу с 6,5 лет!
      Привет Маришке! ;)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! От Алены Валерьевны – к Вам))) Там я высказала свое мнение: я за продление детства. Может быть с годами становлюсь внимательнее к детям? Раньше мне вообще казалось, что хоть с пяти лет! Это по молодости и неопытности все-таки. Физиологию и возрастную психологию никуда не денешь! И период адаптации все-таки есть в первом, пятом классах. Соглашусь с Татьяной Николаевной Мелиховой: если условия созданы (удобная мебель, игровая зона, режим дня со сном, безотметочная система и др.), то можно в школу брать шестилетних малышей, а если это обычная школа, то не стоит мучить ребенка. Безусловно, все очень индивидуально! И некоторые дети будут прекрасно себя чувствовать, хотя будут на год младше.
    В блоге Алены Валерьевны прочитала мнение о том, что проблемы «вылезут» в подростковый период. Согласна с этим! Тема, по-моему уже избита. Повторюсь, что возрастную психологию не обманешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! А как же я??? Меня куда денешь??? Благодарю судьбу за то, что в то время, когда училась я в начальной школе, не было никаких психологов и проч. Точно б отправили на ПМПК или еще куда... Не было у меня проблем в школе в подростковый период!!! В этом возрасте я была гордостью школы... Даже мальчишек к тому времени уже практически не била (почти ;) )
      Тема-то избита, да, соглашусь. Но я же просто провела эксперимент. Причем, практически научный. ;) И результат на лицо. И от этого никуда не деться... А вообще, пусть родители решают во сколько лет отдавать своих детей в школу (все одно сделают по своему - кто как решит), а мы уж будем учить их всех - кого приведут к нам! :)

      Удалить
    2. А Вы, Надежда Александровна, просто уникальный ребенок :) Хорошо, что обучение было для Вас в радость! И детки Ваши в маму. А я пошла в школу в 7 лет и 3 месяца (я майская). Помню, что последний год в детском саду просто уже мечтала о школе, о том, как буду учиться. Сейчас я понимаю, что именно тогда я созрела для настоящего обучения, у меня сформировалась учебная мотивация. Может быть поэтому всю школьную жизнь мне было легко учиться и до сих пор во мне горит огонек любознательности. А мои дети августята, поэтому у них вообще не было выбора - пошли ровно в семь, учились тоже спокойно, без психологических проблем.
      Все очень индивидуально :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна. Для меня это больная тема. Работая в группе компенсирующей направленности, очень хорошо вижу физиологическую и эмоционально-волевую незрелость не только шестилеток, но и так называемых "пограничников" (дети , родившиеся осенью). Раньше мы имели возможность вместе с родителями и врачами решать вопрос о продлении дошкольного детства. А теперь закон: в 7 лет идти в школу! Исключение составляют только дети -инвалиды. А где проводится грань между шестилеткой и семилеткой, в законе не уточняется. Например ребенок, которому исполняется 7 лет 15 ноября, он кто:шестилетка или семилетка? Была у меня девочка с целым букетом проблем и соматического и психологического характера. Но в сентябре ей исполнилось 7 лет и мы ничего не смогли поделать. Мама не отдала ребенка в школу, продолжала заниматься дома и с педагогами. Решение это я полностью поддержала, жаль только, что девочка была на год лишена полноценного общения со сверстниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена! Знакомы мне "пограничники" - у меня их целых два! Старший сын - 19 ноября, младший - 6 декабря. И... Отдала обоих с 6 лет, о чем ни разу не пожалела. Правда, как сейчас помню - собирались в первый класс со старшим сыном. (1 сентября). Все хорошо, но только я стала ему застегивать рубашку белую (конечно, умел он это и сам делать, но мама *я* уж волновалась,собирая свое солнышко первый раз в первый класс), как Сашку затошнило, и у него началась рвота. Так вот переживал - стресс. Но ничего. Через два месяца привык и учился очень даже неплохо, пробыв долгое время твердым хорошистом. :) Макс тоже учился всегда хорошо - даже немного лучше Сашки...
      Конечно, детки особенные (как у Вас) - тут и разговор особый. Хорошо, коль родители осознают проблему и находят в себе силы не уходить от нее, а жить, помогая своим детям преодолеть все трудности...

      Удалить
  9. Здравствуйте, надежда Александровна! Читала у Вас и узнаю себя. В классе есть дети, которые не ходили ни в дет.сад ни на подготовительные курсы.Ой как я Вас понимаю! Да, обратила на разлиновку ваших тетрадей. Частый "дождик" очень удобен для правильного формирования письма.А у нас тетради с "дождиком", но очень широкая разлиновка. А каллиграфия у детишек очень даже нормальная. Успехов Вам и приглашаю к себе в гости.

    ОтветитьУдалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере