21 марта 2015 г.

Мы вместе - письма в Крым

Здравствуйте всем!
Напряженная неделя последней учебной недели 3 четверти весьма отразилась на сообщениях в моем блоге. А точнее, обозначилась полным отсутствием таковых.
Рассказывать, конечно, было о чем, но не хватало сил. Впрочем, любой учитель меня поймет (по крайней мере тот, у кого пара классных руководств). Дважды на этой неделе мы с третьеклассниками выступали на общешкольных родительских собраниях. Но фотографий у меня, как всегда, нет. (Стоя "у штурвала", не до того...) А вот рассказать о том, как прошел у нас Единый Всекубанский классный час, приуроченный годовщине присоединения Крыма к России, хочется. И, в первую очередь из-за того, что разработка данного мероприятия может пригодиться кому-либо из вас, мои уважаемые коллеги. Потому как она, на мой взгляд, применима и для других внеклассных мероприятий.
Начнем с того, что предложенные методические рекомендации на всевозможных сайтах, в основном касаются учеников старшего звена. А вот как поступить нам, учителям начальной школы? Долго я об этом думала. И решила придерживаться темы нейтральной, но оставляющей неизгладимый след в сердцах детей. Помогли, конечно, пресловутые папочки на компьютере, в которых чего только нет... И полет фантазии...
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой…» (Марк Твен) -под таким девизом прошел наш классный час.
 Класс я украсила шарами, на доске сияло солнышко из ладошек:


Конечно, улыбнулись, протянув руки к солнышку, и взяли маленький лучик в свое сердце.

В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пением птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
                          (Авторов, увы, не знаю)
Побеседовали о том, что такое единство - как дети понимают смысл данного слова. Разобрались почему вместе жить легче... А потом я немного рассказала ребятам об истории Крыма, остановившись для первоклассников более подробно на рассказе о Севастополе, для третьеклассников - о Симферополе. Что объединяет наши города? Все они были построены по указу Екатерины II. А потому и более близки нам. 
 - Почему так важно сохранять добрые отношения? - спросила я... И, выслушав ответы ребят, предложила им прослушать сказку (автора, увы, вновь не знаю; сказка просто уже очень давно хранилась у меня в папке на ноутбуке). И вот под негромкую музыку Шопена зазвучала сказка:

— Откуда берётся доброта? — спросила внучка бабушку.
— Доброта растёт в сердце каждого человека, — ответила она ей.
— Как растёт? Как цветы в нашем саду?
— Да, милая.
— А откуда берётся зло?
— Человек рождается с двумя семенами в сердце. Одно семя доброты, другое — зла.
— Точно как в нашем саду! Растёт цветок и рядом с ним сорняк, — воскликнула девочка.
— Сорняки растут и губят красивые цветы. Если их вовремя не прополоть, перестать ухаживать за цветами, то на клумбе останутся одни сорняки, — подтвердила бабушка, — так и в сердце человека. Доброта похожа на цветок. Её надо растить в своём сердце, оберегать от зла.
— А кто не растит в себе доброту?
— Тогда в сердце этого человека побеждает зло. Как сорняки обвивают колючками неухоженные цветы на клумбе, так и в сердце человека семя добра обвитое злом не прорастёт. Оно не даст ему расти.
— Бабушка, а как надо растить в себе добро? Цветы я поливаю водой, чтобы они не засохли, граблями рыхлю землю, чтобы к корешкам цветов доходил воздух. Сорняки вокруг них вырываю с корнем.
— Ты, внучка, правильно ухаживаешь за своей клумбой. Так же надо беречь и ухаживать за семенем добра в твоём сердце.
— Поливать его водой? — засмеялась девочка.
— Нет, поливать не надо, — улыбнулась бабушка. Помогать людям в беде и искренне сочувствовать им. Впускать в своё сердце, как воздух любовь и доверие к людям. Семя добра умирает от злых поступков, как цветы умерли бы от того, если бы их растоптали ногами. Надо вырывать, как сорняки из клумбы, из своего сердца злость, зависть, жадность, безразличие и ненависть.
И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.

А потом я сказала, что в Крыму учатся такие же ребята и предложила написать им письма. А в письма вложить ценные подарки, которые находятся у меня в волшебном сундучке:


Что же там может быть??? Ребята высказывали свои предположения:
- Ручки!
- Золото!
Выслушав все предположения, коих оказалось немало, я открыла сундучок:


- Ой, пустооой! - несколько разочарованно протянули дети.
- Нет, нет! Он не пустой! - Ответила я. - Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, счастье,вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность....Пусть каждый из вас вложит в свое письмо самые ценные человеческие сокровища – любовь, доброту, радость…
 И я взмахнула волшебным сундучком, словно выпуская из него самые большие человеческие ценности... А дети, приняв их в свое сердце, стали обводить свои ладошки (символ дружбы) и начали писать -рисовать письма...

1 "Б"

3 "Б"





Конечно, вложили мы в конверты для крымских ребят и небольшие сувениры из Краснодара.

В Севастополь, в школу № 8
В Симферополь, в школу № 27
Как я выбрала школы? Просто нашла в интернете список школ, а дальше... Как легло сердце.
Вот, пожалуй, и все. Получим ли мы ответ? Как знать... Подождем...




22 комментария:

  1. Надежда Александровна, замечательная идея с сундучком... А письма? Уверена, дойдут, ответ получите.
    [im#]http://4.bp.blogspot.com/-jEHHhMesRfY/VQ3eRyyomEI/AAAAAAAAFgU/3gOqX1vTSZ4/s1600/IMG_5460.JPG[/im]
    [im#]http://2.bp.blogspot.com/-NvU3NR2Mk0g/VQ3eYiLWYeI/AAAAAAAAFgc/oLuEtq-6GBQ/s1600/IMG_5459.JPG[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Анна Борисовна! Папарацци не дремлет! ;) Спасибо за фотографии!
      Вот все не оставляла мысль - а как мы работали без мультимедийных досок? Когда они появились в школе, казалось - зачем? А теперь вот вышла из строя, и думаешь - как без нее? Но ничего, выкрутились.
      Идея с сундучком великолепная, но не моя. К сожалению, автора идеи не знаю. Все как всегда: когда-то где-то как-то прочитала, взяла на карандаш. И вот - пригодилась. :) Да и сказка хороша - вон как дети слушают...

      Удалить
    2. надежда Александровна, к хорошему быстро привыкаешь. Я тоже иногда страдаю, если что-то мешает провести урок, как планировала

      Удалить
  2. Надежда Александровна, а мне идея с письмами в Крым понравилась. Помните, как мы в советские годы, участвуя в клубах интернациональной дружбы, переписывались со многими странами и другими городами. Было так интересно получать эти письма! Думаю, ребятам тоже будет интересно. Спасибо за пост, за Вашу работу и отношение к ней. Удачи Вам и всего самого доброго! Не забывайте отдыхать, для здоровья это очень важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Мирослава! Помню-помню. Мы с болгарами переписывались. Все я удивлялась тогда, что у них фамилия ребенка по имени отца дается. Да и вообще - интересно было. У меня давно такое желание было - начать переписку с кем-либо. А тут такой случай! Тем более, что чем-то уж очень близки крымчане и мы. :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Тепло, сердечно и действенно! Не просто слова, а понимание темы отразилось в рисунках воспитанников. Их активное участие - это опять большой плюс. Очень замечательно! Тот же подход: интересно и детям, и педагогам! Вы - замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Галина Ивановна! Спасибо! Да уж придерживаюсь той мысли, что коль делать что-либо, то делать с душой. А иначе и делать не стОит.
      Думала-думала - ну что даст простой рассказ о Крыме для вот таких малышей? Какой след в их душе оставит? Да, согласитесь, никакого. А так - хоть что-то, да вынесут для себя. И память хоть какая-то, но останется...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александрована! Какая замечательная идея с письмами у Вас появилась! А сказка о доброте, так все понятно и доступно в ней описывается о добре и зле, правильные и доходчивые слова! рисунки очаровательные! Спасибо за теплый и добрый пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Долго думала о том, чтоб начать переписку. Думала - как, с кем? Года два думала (периодически, конечно :) ).А тут вот мультимедийка из строя вышла. И...Мечта сбылась... Ответят ли крымчане?... Я думаю, что ответят... Интересно, найдут ли мои ребята себе новых друзей?.. Волнительно...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!Очень понравился ваш классный час! Спасибо! Столько интересного для себя взяла! Великолепная сказка в вашей копилочке нашлась! Идея с сундучком такая замечательная! С вашего позволения и я возьму себе на карандаш. Можно?
    В восторге от писем ребят! Такие трогательные, душевные, лучезарные. Чувствуется то, что глазами не увидеть-радость, дружелюбие, доброта! Уверена. получатели обязательно их получат и будут вашим подарком гордиться! Еще раз- СПАСИБО ВАМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо вам за теплый отзыв. Мне в такие моменты даже неловко становится...
      Обязательно берите на карандаш. Идея не моя. И автора, увы, не знаю. А писала этот пост именно для того, чтобы многие могли использовать что-то из данного мероприятия в своей работе с детьми. Добра- его, согласитесь, много не бывает. А сказку когда читала под "Осенний вальс" Шопена, детвора так внимательно слушала... Даже мой вечно вертящийся и не умолкающий Ефим притих - не баловался и не гримасничал как обычно. Так что пусть добро проникает в детские души. Его сейчас ведь так всем не хватает...

      Удалить
  6. Ой, как мне пост понравился, Надежда Александровна!!! И письма, и сундучок, и ладошки, и конфеты в подарок... Какие же Вы все молодцы и умнички!!! Удачи Вам! И пусть ребята дождутся ответа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Жанна Витальевна! Спасибо! Праздник - так праздник! :) Только мы не конфеты, а открытки с видами Краснодара отсылали. :) Конфеты иль шоколадки письмом отправлять как-то не с руки. Да и коль отправлять - так шоколадок тридцать - чтоб каждому хватило! ;)

      Удалить
    2. Да я поняла,что это не конфеты, когда уже отправила комментарий и стала более тщательно рассматривать фотографии. Надо же, а последняя репродукция очень похожа на коробочку конфет :))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Всё получится, я думаю, ответ не заставит себя ждать:) Скоро нам будете рассказывать о письмах из Крыма! Как всё у Вас душевно, тепло, правильно! Вот именно, такие уроки должны быть у первоклассников! Не навязчивые, но познавательные. Уверена, домой придут обязательно расскажут родителям! Спасибо за опыт, Надежда Александровна! Всё пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Ольга Александровна! Надеюсь, что будем! :)
      Спасибо за поддержку. Я тоже считаю, что сухой рассказ не задержится в памяти первоклассного народа. А вот такие уроки добра, пИсьма (а если уж ответ придет :) ) - то надолго запомнятся! А о Крыме более подробно попросим рассказать ребят-крымчан. :)

      Удалить
  8. Надежда Александровна, здравствуйте! Какой трогательный пост! Вы замечательно используете в своей педагогической практике прием активного слушания. Ребята справились с поставленной целью. Унесли в своем сердце - добро! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Виктория! Благодарю Вас за теплый отзыв.
      :) Детские сердца открыты - для добра и для радости... Как, впрочем, и для диаметрально противоположных чувств... :) Так что нужно успеть вложить в них самые лучшие человеческие чувства, чтобы они впоследствии дали добрые плоды. Или, уж по крайней мере, попытаться это сделать. :)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какое шикарное мероприятие! Очень мне понравилась сказка, я прочитаю её своим ребятам. Идею с сундучком использую уже лет 30, интересно, откуда она возникла? А такие письма мечтали бы получить многие ребята! Спасибо вам за ваши идеи, доброту сердца, ведь этого всем не хватает! Желаю вам и вашим ученикам получить такие же замечательные письма!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! А я идею с сундучком использовала впервые. Как уже писала выше в комментариях - автора идем не могу знать. В любом случае - спасибо ему. Наверное, это еще со времен волшебных мешочков пошло. Помните - предмет на ощупь угадывали? Когда еще не было компьютеров и прочих современностей, много интересного педагоги придумывали. На века, как оказывается...
      Спасибо! Ждем ответ с ребятами.

      Удалить
  10. Надежда Александровна, спасибо за сказку - это настоящий шедевр. И за сундучок спасибо.
    Интересно, что ребятишкам ответят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Катюша! Спасибо! Как только придет ответ (на что я искренне надеюсь), обязательно расскажу о нем в блоге. :)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере