23 мая 2015 г.

Исправление почерка мы вам обещали? Получите и распишитесь...

22 ноября 2014 года я написала пост "Писать красиво нелегко... или Исправление почерка". Кратко, все сводится к тому, что в этом учебном году я взяла третий класс, который писал практически нечитабельно. Напомню. Примерно так:


Потом я показывала, как я старалась научить третьеклассников писать красиво и чисто.Но было то в тетрадях с доп. косой.Были же в конце того сообщения и такие слова:
"А еще все вместе мы решили, что в конце года каждый третьеклассник напишет  (специально для читателей "Азбуки") красиво добрые слова. Только теперь уже на обычном тетрадном листе - без дополнительной косой."
И вот выставила я четвертные и годовые оценки своим третьеклассникам. И тут... СТОП.
- Ребята, мы же обещали!!!
 И "побежали" по классу листочки. И вот обещанное нами - мной, зловредной училкой, и моими 28-ю старательными учениками. Один учебный год я работала над исправлением их почерка, и вот  результат (увы, пишут не один в один, но разборчиво и чисто)
 Задача была у всех единая: первая фраза у всех одна, а потом пожелания...Оооох, и ошибок понаделали.... Но зато ЧИТАБЕЛЬНЫХ!




И... Некоторые письмена дам крупно. Сравнить с работами в первом сообщении о исправлении почерка можно (ссылка вверху).








Вот, как-то так... 
В любом случае, мы с детворой свое обещание выполнили... А там... Уж кому как понравится...

P.S. Мудрое замечание от Софии (вот этому я не учила... чес* слово!):






36 комментариев:

  1. Надежда Александровна, Вы добились потрясающих успехов :) какая динамика.
    Ребята и Вы очень постарались, чтобы научиться красиво писать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Дети и правда стали очень аккуратно работать в тетрадях. Да, времени ушло много. Но по крайней мере, тетради детей приятно взять в руки. И проверять легко! ( что лично для меня - самое главное ;) )

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вы добились потрясающих успехов =D7
    Какие замечательные пожелания! Улыбнуло не единожды и всё по-хорошему, по-доброму.
    Надежда Александровна, у меня к вам предложение: сохраните эти записки-пожелания, а потом, на выпускном в 11 классе... Ага? Как вам такое предложение? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо! Как правило, я все храню. За первашами все крючочки и т.д. Все собираю в папочку. Нужно хранить, что б потом детям было что вспомнить. То, что для них сейчас кажется неважным, потом дорогим очень будет. :)

      Удалить
  3. Надежда Александровна! Поздравляю и Вас, и Ваших деток с замечательными успехами! Понравилось пожелание от Сони Т.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Геннадиевна, здравствуйте! Спасибо! Мне пожелание Софии тоже очень понравилось! :) По-моему, самое главное! :)

      Удалить
  4. Все видела, все знаю. Браво, спасибо! Про мозги..., гениально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, в 3 "Б" одни гении учатся! :) Теперь подтянем орфографию и пунктуацию, и вообще все отлично будет!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Действительно, читабельно :)) Про силу ума понравилось :)) Пожелания отличные. Радость для учителя - это слова благодарности учеников, мы это увидели и прочли. Умничка, Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Ольга Александровна! Ох, если б Вы видели, что творилось в тетрадях в начале года... Выть хотелось. Какой-то кошмар... Повоевать пришлось... Зато теперь все довольны. Первую четверть в 4 классе с доп.косой опять пройдусь с ними. А потом уж на широкую переведу полностью. Но уже хорошо, что чисто писать их приучила. Хотя почеркать, да заставлять переписывать пришлось немало...

      Удалить
  6. А ведь исправили почерк, Надежда Александровна! Хотя я и не сомневалась! Молодцы, ребята, постарались! Пусть и с ошибками, но ваши замечательные пожелания было приятно читать! Веселых и увлекательных, вам, летних каникул!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я сомневалась, Анна Анатольевна! Все ж третий класс, не маленькие уж. Определенная сформированность навыка присутствует. Правда, сомневалась. Но дети старались, молодцы! Очень они упорные.
      Ох уж эти ошибки! У Димки как ЧЯ увидела, аж глаза на лоб... Наказание сущее. Но ничего. Буду весь четвертый класс работать над орфографией. Тем более, что предупредила уже детей и их родителей, что в 4 классе буду очень строга.

      Удалить
  7. НАдежда Александровна, мне бы в Ваши ученики. Мой почерк тоже мало читаемый.

    Пожелания детей - очаровали....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не надо, Алена Валерьевна! Я очень строго-ругательная становлюсь при виде "шифровки" :) И обязательно обещаю вместо тетради подарить раскраску. И еще много чего понаобещать могу. :)
      Да... В начале года очень переживала - как воспримут меня ученики? Но вот ничего, нормально все. Дружим! :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Это самая настоящая победа! Молодцы, ребята, что работают над своим почерком! Ведь это потом так пригодится в жизни! Вы одержали огромную победу, это просто великолепный результат! Но... почему у них так всё было запущено к 3 классу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо-спасибо!
      Сейчас у многих детей такой почерк. Причину назвать однозначно не могу. Это и издержки программы, и слабо развитая мелкая моторика рук у детей, и еще что-то. Больная тема для учителей начальной школы и, наверное, еще филологов.
      Просто кто-то из учителей борется с этим, а кто-то нет. Я, например, из жалости к себе борюсь. :) Мне же потом все проверять... Не знаю, билась бы я так над читабельностью почерка, будь у меня одна смена. А так... В день по 50 тетрадок с классной и домашней проверить (и это только русский), а еще и математика. Сидеть, расшифровывать, что написано? Ну уж нет... Увольте...

      Удалить
  9. Надежда Александровна,аплодирую вашим успехам! Ребятам крупно повезло, что они попали к Вам, хотя бы и в третьем классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена! Что-то мне уж и не по себе от теплых, добрых слов в мой адрес. Многие учителя, наверное, работаю так. Просто не у каждого есть блог, чтобы рассказать об этом.
      Да и мне с ребятами повезло. Слушаются меня, вот и результат! А кто слушать не хотел, у того и результата нет (есть у меня парочка таких :) )

      Удалить
  10. Надежда Александровна! Потрясающе! Почерк ребят очень сильно исправился! Желаю Вам и Вашим ребятам успехов и побед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна! Конечно, буду продолжать работу в этом направлении. Впереди 4 класс, будем стараться еще больше!

      Удалить
  11. Столько добрых слов для любимой Надежды Александровны! :) А теперь особенно приятно, так как не только на словах, но и на листе бумаги, наконец. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Да они и раньше мне признания писали. ;) Но вот здесь приятно, что не просила мне что-то писать, просто хорошие добрые пожелания читателям блога. Что-то от души. А они вон как решили... Самостоятельные... :)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна!Присоединяюсь к поздравлениям коллег и Вашему ликованию.Простите за назойливость, что Мастер думает о встрече?Устала работать расшифровщиком, после моего четвертого,меня можно в любую разведку брать :).Не хочу допустить такого со следующим набором.Очень воодушевляют Ваши результаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Спасибо!
      Ну и смутили вы меня "Мастером". ^#(^ Думаю, что после мастер-класса у Виктории соберемся у меня. Если у нее сбор 6 июня, то с 8 по 21 можно встретится у нас в 53-й, чтоб не откладывать в долгий ящик. Можно же в любой день во второй половине дня встретиться, после лагеря. Сегодня-завтра сориентируюсь с работой лагеря и отпишусь на блоге отдельным сообщением.

      Удалить
  13. Надежда Александровна, а можно поставить почерк сразу, без переучивания в старших классах, или все же сначала нужно развить как следует руку. Мне не нравиться сейчас, как Маришка "карябает", говорят, мол, выпишется. Я переживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Катюша! Вообще-то именно так и делается - рука ставится сразу. Обычно это делается в 1 классе, к концу первого года обучения ребенок должен "выписаться". Поэтому Вам рано переживать по поводу Маришкиного почерка. Все впереди. Главное, сразу учить писать ребенка правильно.

      Удалить
  14. Надежда Александровна, поздравляю Вас, успешного учителя с успехом Ваших учеников! Прекрасно понимаю, чтО Вам нужно было сделать, чтобы добиться высоких результатов.
    Проверяя выпускные сочинения по литературе 11-тиклассников, ужасаюсь почерку! Думаю, как могли в начальной школе оставить такой безобразный почерк!
    Пожелания улыбнули! Особенно "не выносить мозг"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда. :) Вообще-то трудились дети, а я лишь была строгой и весьма требовательной. ;)
      Вот и я боюсь малочитабельных работ. Это ж сколько времени нужно, чтоб проверить все. Сейчас я, конечно, уже привыкла к тому, что мои дети пишут вполне сносно. Уже и не верится, что когда-то было совсем не так...

      Удалить
  15. Здравствуйте Надежда Александровна!
    Сегодня прочитала то что я написала.
    Честно говоря я думала что написала я там про счастье и здоровье.
    Теперь сижу и думаю : ( как я могла такое написать ? )

    НЕ ЗНАЮ КАК ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ СКОБКИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, София! А мне очень понравилось то, что ты написала. :) Очень и очень правильно...
      Завтра все расскажу тебе про скобки. Хорошо? ;)

      Удалить
  16. После такого упорного труда про вынос мозга - звучит как полная победа! Браво!!! :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Очень надеюсь, что в 5 классе мои казачата проявят свои таланты в полной мере. И мне не придется за них краснеть. :)

      Удалить
  17. Надежда Александровна, добрый вечер! У меня крик души, хочу послушать мнение другого учителя, хоть я совершенно посторонний человек, из другого города.
    Мне хочется выть от учителя моей дочери, 1 класс. Да, прошло мало времени, всего лишь 2ая четверть, но когда я увидела почерк своей дочери к середине октября, пошла к учителю, на что получила ответ: Ну да, пишет плохо, ну попишите пропись с калькой (просто 10 страниц обводить буквы).
    Поняла, что выезжать надо самой, никто с моим ребенком работать не будет, читала дочь к началу 1 класса она 60 слов/мин, складывает и вычитает в пределах 20, решала задачи, но она очень торопливая и упрямая. По окончанию 1 четверти ребенок только наблюдал как учитель кричит на непослушный детей и угрожает 2ками и походом к директору, 30 лет опыта у учителя.
    Я приняла решение работать самостоятельно, потому что дочь переходить куда-то не хочет, у нее там друзья.
    Купила пропись с калькой, но уже Шкляровой для исправления почерка http://www.labirint.ru/books/330540/
    и просто тетрадь с дополнительной косой, в ней решили с дочерью вместе писать слова из книжек, которые она читает, какие нравятся и значения каких слов она не знает. За месяц домашних занятий мы имеем очень хорошую динамику, но каждый раз у меня возникает вопрос: а зачем я вожу в школу ребенка? сколько времени потрачено зря.
    С математикой та же история, занимаемся дома пока счетом в пределах 100.

    Теперь, что я хотела бы спросить: Как Вы считаете, я поступила правильно, оставив ребенка в школе рядом с домом, как она хотела, но вот с таким учителем или все-таки нам нужно менять школу и учителя? Или я вообще зря все это, может надо довериться учителю? Заранее благодарю.
    Мария, беспокойная мама первоклассницы :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Мария! Профиль знакомый. "Unknown". У меня в "казачьей сотне" он вклинился как-то абсолютно непонятно. Потом у пятиклассницы моей высветился как имя, ни она, ни я не смогли понять почему. ))) Размышляю просто теперь )))
      Прописи Шкляровой - неплохие. У меня такие есть. Но по ним руку ребенку не поставишь, хотя иногда они помогают. Сегодня у себя в блоге опубликовала видео. Посмотрите. Возможно, пригодится. :)
      А в школе у вас есть параллельные классы? В принципе, это вполне нормально, когда родители переводят ребенка в другой класс. У меня, например, есть в классе дети, которых возят из других районов города. По нашим-то краснодарским пробкам...
      В любом случае (мое личное мнение) - учить детей должен учитель в школе. А родители? Они могут помогать, но никак не заменять учителя. Пострадает ребенок. Так что...Возможно, что своего бы я перевела бы...

      Удалить
    2. Спасибо, Надежда Александровна!
      1. Unknown - это неавторизованный аккаунт - почти что аноним, я наивно полагала, что при отправке мне предложат авторизацию через google, но я ошиблась, и комментарий просто отправился без авторизации.
      2. За Ваш блог отдельное спасибо, как здорово, что сейчас можно поделиться ценной информацией вот так просто благодаря интернету.
      3. Параллельные классы есть, еще 2, но учителя не особо заинтересованы: одна сказала, что будет ли ребенок успевать - задача родителей, вторая совсем без опыта и даже не пришла на собрание, а нашему классу поменяли учителя перед 1 сентября. В школе есть некий хаос: родители не знают когда забирать детей, планов мероприятий нет совсем, предупреждают в лучшем случае за 1 день, мероприятия вроде как есть, но организация хромает на обе ноги и т.п. Родители очень удивлены в нашем классе, поэтому если переводить, то в другую школу.
      Спасибо за Ваше мнение, буду искать учителя :-)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере