8 сентября 2015 г.

Заметки на полях. Когда зажигаются звездочки...

У каждого учителя есть в жизни своя история. Любовь и боль своя... То, что не дает спокойно биться сердцу, то, из-за чего не можешь уснуть спокойно, строя тысячи тысяч планов...
Вот уж второй год пошел, как я являюсь классным руководителем классов казачьей направленности. В прошлом году было поспокойнее. В этом году, с приобретением формы, все изменилось. Признаться, я не жалею потраченных сил и времени на организацию того, чтобы все так и случилось. Конечно, имею ввиду только форму. Но начавшихся последствий я предположить не могла. Уж не знаю, есть ли в близлежащих ОУ казачьи классы, но моим казачатам у нас на районе проходу не дают. Еще ни дня не прошло без того, чтобы 70-80 % ребят из класса не рассказали бы о том, что их останавливают на улице совершенно посторонние люди. "Надежда Александровна, я пока из школы домой дошла, меня шесть раз остановили!" Спрашивают у ребят - кто такие, откуда, чем отличается казачий класс от обычного. Спрашивают, какой учитель... (Тут не подводят, отвечают: "Самый лучший!") Сегодня в Краснодаре дождик. Многие пришли в казачьих курточках - с шевронами, погонами... Загляденье!
В форме казачатки ходят каждый день. Вот мои старшенькие, сфотографировала на прошлой неделе на уроке математики, пока выполняли самостоятельно задание:





Беседуем каждый день о том, что ношение формы накладывает на ребят определенные обязательства. Стараемся подтягиваться в учебе, следить за культурой речи и поведением. Не всегда это удается. Старшие казачата поспокойнее, а младшие - еще горохи. Все шумят, кукарекают под дверью директорского кабинета и никак не пытаются набраться серьезности.
Последний урок, 5-й, у младшеньких вчера - ИЗО. Посмотрели фотографии из Атамани, вспомнили все, что видели. Как не запечатлеть в рисунке? (Кто не был в поездке, получил представление по фотографиям и из рассказов одноклассников). По себе чувствую - снова поднимается температура (где-то простыла), сил мало, а младшенькие мои все в своих чувственных эмоциях никак не угомонятся. Включаю им музыку: "Рисуйте, и пойте казачьи песни!"
- Надежда Александровна, "Два дубки"!!!
Залихватистое "Ой, на гори два дубки" несется по классу, потом "Пыль из-под копыт", "Йихалы козаченьки"... Угомонившиеся казачата старательно рисуют и поют - одно другому не мешает. 
Жарко. Дверь кабинета открыта. Проходя по классу, вижу группу родителей, весьма заинтересовавшихся происходящим у нас в классе. (В открытую дверь видны задние парты, дети с погонами на плечах). Одна родительница не выдерживает и заглядывает к нам в класс. На лице - восхищение, изумление, восторг и ... тоска во взгляде... И полушепот: "Казачий..." (Младшенькие казачатки вообще никак не реагируют - поглощены своим делом). Соображаю, что это родители первоклассников Сабины Мелконовны, у которых скоро должно начаться родительское собрание... 
Сегодня она рассказывала мне, что первым делом пораженные и восхищенные родители ее учеников, зайдя в кабинет, спросили:
-Там казачий класс, да?
Казачий...
***"Заметки на полях"... Пусть останется так... Для ребят моих, для меня, чтобы вспомнить, когда вырастут,  о том, как все начиналось... Потому как кажется мне, что скоро к нам все привыкнут... Казачий класс, да и ладно... А пока каждый из моих учеников чувствует себя пусть и маленькой, но все-таки звездочкой...

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Интересно, ребята даже сидят как-то ровнее. Наверное погоны на плечах не дают горбиться?
    А погоны на кнопочках? Меня это интересует: как стирать? Рубашки то белые.
    Красиво. А Вы тоже в форме ходите на уроки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Ну вот уж удивили "любимой бабушкой моей" :-bd
      Это старшенькие мои более ответственными становятся. :) Да, рубашки абсолютно белые. И каждый день. При том - они специальные, с крепление для погон. Погоны снимаются, рубашки стираются. Как крепить погоны - в двух словах не расскажешь. Изначально почти все неправильно прикрепили, потом видео посмотрели с инструкцией. Иначе не разберешься. Мне-то погоны сын крепил, в армии был, знает.
      Нет, я хожу в обычной одежде - в две смены работаю, рубашек не напасешься. Да и не думаю, что это необходимо. Хотя сегодня старшенькие сказали: "Надежда Александровна, а если б Вы в форме ходили, вас бы тоже все останавливали!" Ответила, что вряд ли. Моя казачья форма похожа на полицейскую парадную... (У нас не разрешено ношение повседневных синих сорочек, а полицейским можно. Так что белая у них - парадная, а у нас - повседневно-постоянная ;) )

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Приятно узнавать ваши впечатления от работы с казачьими классами. Ребята все такие сосредоточенные и серьезные. Уже понимают ответственность за самостоятельные действия. Молодцы! Вам за это спасибо. Преодолевайте трудности, растите, будьте патриотами. Всего Вам наилучшего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Спасибо! Знаете, я очень надеюсь, что ребята мои в скором времени изменятся. В лучшую сторону, конечно. :) Ответственность - она организует, как и повышенное внимание. Главное, чтобы сейчас мои звездочки не заболели болезнью звездной... Но думаю, что справимся...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Конечно, форму накладывает свой отпечаток. Это даже по фото видно! Наверное, многие родители теперь захотят отдать своих детишек в казачий класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Владимировна, есть пару-тройку человек, пришедших из другого ОУ, но, увы, классы не резиновые)))

      Удалить
  4. Надежда Александровна, очень хочется верить, что ваша энергия и оптимизме передадутся еще и другим коллегам в школе. Пора задуматься о преемственности ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня утром шла на работу, смотрела на ребят среднего звена, которые шли в школу. И почему-то представила, как бы они смотрелись в форме казачьей...
      Работа-то интересная, главное - чтобы душа к ней лежала. Иначе - никак...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как радостно смотреть на Вас и Ваших ребятишек, конечно, взрослые "тоскуют" по своему детству, ведь красный галстучек и на нас "накладывал" самостоятельность и ответственность, но, наверное, самое главное в Вас в Вашем желании вырастить хороших учеников. Не зря дети говорят о лучшем учителе! Всего Вам самого лучшего, пусть все удается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна! как Вы мудро с галстучком подметили. Ведь оно и верно - так.
      Спасибо за пожелание. Начало учебного года никогда легким не бывает. А нам с нашей активностью только и успевай...

      Удалить
  6. Очень красиво! Я бы тоже спросила на улице)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Знаю, что наши наставники еще курируют несколько групп в детских садах. Интересно было бы посмотреть - что там к чему. Форма вряд ли у таких махонь есть, но все равно - интересно...

      Удалить
  7. Здравствуйте,Надежда Александровна! Повезло Вашим деткам с Вами! С таким наставником море по колено! А у нас в городе есть кадетские классы.У них тоже своя форма, но у Вас очень красивая. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Может, это и нескромно, но Вы прям как мои старшенькое казачатки - они тоже так считают. ;) А я? Я просто работаю, мечтая о том времени, когда у меня останется только одно классное руководство. Потому, как ни крути, а времени катастрофически не хватает...

      Удалить
  8. Надюша Александровна, здравствуйте! Поразмышляла, читая ваш пост. Однозначно-форма одно из средств самоорганизации. Недаром к ребятам столько внимания и даже уважения.Но, дорогие казачата,ведь так легко всё сделать наоборот и "замарать" честь мундира.Мы, взрослые,не забываем, что вы ещё дети.И у каждого свои привычки,шалости.Но ,думается,вы в состоянии следить за чистотой своей речи и контролировать поступки.А то любой прохожий может сказать совсем неприятное в ваш адрес. Желаю вам расти, умнеть.Форма вас очень украшает. И по секрету;не всякому учителю в нашем крае доверяют казачьи классы.
    С уважением.Елена Анатольевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Леночка Анатольевна! Всегда Вы с глубинными размышлениями... :) Мне мудрости такой и не хватает. Хотя вот - да. Именно о том и говорим, о чести мундира, о культуре и ответственности. Старшенькие стараются, а младшеньким еще море по колено. Все у них с весельем да разудалостью... Погоны летят, только и успевай крепить обратно...
      Спасибо за секрет! :) Даже я такой не знала. ;)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    А я думаю, что Вы всё - таки пока ОДНИ такие казаки - статные, нарядные, в форме! Возможно, есть казачьи классы, но без формы. Поэтому люди останавливают, спрашивают, восхищаются. Лично я бы тоже остановила, попросила рассказать, да и в класс заглянула бы! Уж, очень красиво!
    А ещё ловлю себя на мысли, что тоже ТАКОЙ казачий класс хочу! Хочу казачьи песни петь, хочу на Кубань (очень давно не была). Муж смеётся над моими мыслями вслух -это ,наверно, папина кровь говорит, он у меня всё -таки со Ставрополья).

    Дорогая Надежда Александровна, берегите себя! Не болейте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, родная душа Ольга Николаевна! В городе у нас много казачьих классов. В третьей гимназии (только это другой округ) казачата в форме ходят. Их видно. Но это далековато от нас. А вот по нашему краю и не видела что-то... В одном магазине с нами закупались казачьи классы из близлежащих станиц.... Да и в городских школах должно быть много казачат в форме. Скорее всего, у нас на районе :) мы одни такие красивые? :)
      Приезжайте на Кубань! Хоть насовсем! И - в нашу школу. Анна Борисовна (не сомневаюсь) Вам казачий класс организует! :)
      Спасибо, постараюсь. Это я в школе "просквозилась". В классе душно, поставила вентилятор, да чтоб не вертелся во все стороны, а на меня дул... Больше не буду...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере