26 февраля 2015 г.

Хорошо ли я знаю своего ребенка, или Нескучное родительское собрание

Здравствуй, мой друг! Порой можно услышать от родителей: "Ой, да что идти на это собрание? Пусть сразу скажут сколько сдавать, да и все!" А что? Ведь бывает и так. Но это явно не про нас. Человек от природы веселый, очень не люблю скуки и обыденности. А потому к сегодняшнему родительскому собранию в 3 классе, ведущим вопросом которого я выбрала тему"Родители и дети", подготовилась заранее.Как обычно, дети стали моими первыми помощниками и хранителями тайны. Конечно, можно было сделать все гораздо проще - раздать родителям тесты на тему "Какой я родитель", да и дело с концом. А как же тогда повеселиться? Покопавшись у себя в папочках, нашла много когда-то где-то найденных собраний и мероприятий (где-то когда-то что-то проводила сама, где-то что-то скачивала...) и объединила все в такой вариант. Забегая вперед, скажу, что и хмурились родители поначалу, и в растерянности пребывали, не зная, что ответить. Но в конце все переросло в безудержное веселье.
А теперь обо всем по порядку.

8 февраля 2015 г.

Письмо солдату и мастер-класс от третьеклассников

Здравствуй, мой дорогой заинтересованный неравнодушный читатель! В связи с предстоящей защитой диплома, времени у меня не так много, а потому спешу (пока оно еще есть), рассказать тебе о событиях, на мой взгляд, наиболее значимых. Возможно, в данном случае "мастер-класс" в названии этого сообщения прозвучит несколько громко, но... Обо всем по порядку...
Во многих школах сейчас проходят акции помощи солдатам. Приняли в ней участие и мы. А затем мои третьеклассники САМИ предложили: "Надежда Александровна, а давайте напишем письма солдатам?!"
- А давайте!
И, проводив дорогих гостей - казаков, мы сели за написание писем. Признаться, на данный момент у меня в классе нет ни одной стопки тетрадей в широкую линию. По этой причине, да и все еще находясь во власти сомнений, писали дети письма на привычных уже листиках с дополнительной косой (...но немногим далее ты увидишь и еще один результат...).
 И вот что у нас получилось.

7 февраля 2015 г.

Пишем ручкой (... легко ли писать красиво?)

Здравствуй, дорогой мой друг! С понедельника счастливый первоклассный народ на целую неделю уходит на дополнительные каникулы. А для меня стало уже чем-то вроде традиции в последний учебный предканикулярный день  подводить своеобразный итог сформированности навыков письма у своих первоклассников.
Не стала исключением и вчерашняя пятница.
Дело в том, что до Нового года мы писали карандашиками. А сначала 3 четверти стали писать ручками. И вот здесь я столкнулась с рядом проблем. Малыши, привыкшие стирать неправильно написанные карандашные буковки, пытались проделать тот же фокус и и с написанными ручкой. Ан нет. Не сотрешь. В тетрадочках, мягко скажем, стало грязновато. Начала учить своих "Рембрантов" делать аккуратные исправления. И вот некий промежуточный итог. Сейчас я покажу тебе все работы присутствовавших вчера ребятишек. Увы и ах - вирус... Из 27 деток в школе были только 17. Жаль, конечно, так много ребят заболели. А мне-учителю немного обидно, что в числе 10  отсутствовавших деток, моя любимая пятерочка - детки, чьи тетради лично мне лицезреть всегда весьма и весьма приятно.
Да, и о второй проблеме при письме ручками (ты ее наглядно сможешь увидеть). Бывает, что руки у малышей потеют и... все - никакого письма не получается - не пишет паста в тетради. Приходится браться опять за карандаш.