11 января 2016 г.

Учимся составлять кроссворд

Первый день третьей четверти выдался для старших казачат весьма насыщенным. Отдохнув на каникулах, ребята очень быстро включились в учебную деятельность. Зря переживали некоторые читатели "Азбуки" - обновленный кабинет казачатам понравился, но это проявилось лишь в нежелании ребят выходить из кабинета на перемену. В остальном же было все как обычно. Или почти все...Сегодня мои старшие казачата  на уроке ОРКСЭ (модуль ОПК) учились составлять кроссворды. Работали в группах. Почему я решила провести этот урок именно так?  Как известно, использование кроссвордов в образовательной деятельности стимулирует познавательную активность (дети приучаются обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе); расширяет кругозор, обогащает словарный запас; развивает логическое мышление и память, творческие способности;повышает грамотность...
Для начала я предложила казачатам попробовать разгадать кроссворд. Все получилось весьма просто. Далее ребята в каждой группе самостоятельно выбрали тему кроссворда и начали работать по алгоритму.
 1. Составить перечень слов по выбранной теме.




 2. Составить к каждому слову текстовое определение.Оно должно в описательной или вопросительной форме.

 3. Составить сетку кроссворда. Пробовали  на черновиках, приходилось помогать, чтобы слова вот так "не слипались".
 4,5,6 - пронумеровать, продумать оформление, написать.

 Что-то получается...
 Каждый в группе занят, выбрали слова, стараются правильно сформулировать вопросы.
 Черновики. Выдавала каждой группе по три листочка. Пробовали. Не всегда все получалось сразу.
 И вот первые кроссворды готовы:

Конечно, они нуждаются в некоторой доработке, чем мы и займемся на следующем уроке.

Далее кроссворды размножим и предложим их решить родителям и, конечно же, друг другу.

28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Надо же, как интересно! Никогда не думала, что детей обучают составлять кроссворды. ЗдОрово, очень развивает. Можно мне взять идейку на заметку и потом со своими учениками такой урок провести? Правда, в моем случае это только, скорее, со старшими учениками подойдет, но, может, придумаю для малышей чего-нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вы уж соскучились, все Вас в бой тянет. :) Да идей-то таких полным-полно. Главное, что детям нравится! :)

      Удалить
    2. Это точно. Буду копить идеи Ваших уроков, мне ведь для малышей начальной школы пригодится!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна. Идея действительно хорошая. Давно я не предлагала детям такую работу. Помню, как в одном из кроссвордов ученик дал очень своеобразное определение термину: геометрическая фигура, куда иногда ставят непослушных детей. Догадались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Иногда на уроках просто времени не хватает заняться составлением кроссвордов. А вот безоценочный урок - самое то для того, чтобы разнообразить виды деятельности.
      Классная формулировка! :-bd

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Спасибо огромное! Нодоумили!
    Представляете, готовлю карту открытого урока и чего- то не хватает. Чего не могу понять. Теперь точно знаю - составление кроссворда.
    Отличное начало четверти!Замечательная идея! Молодцы, казачата!Умничка - разумничка Надежда Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! :) Рада, что идея Вам пригодилась. Знаете, я очень удивилась, но ребята довольно сносно справились с заданием (скажем скромно так). :) Думаю, что в следующий раз им уже будет проще. Теперь планирую составлением кроссвордов заняться на занятиях по истории и традициям кубанского казачества (на "внеурочке") Пусть тренируются!))))

      Удалить
  4. Ай, да Надежда Александровна! ай, да казачата! Молодцы!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сабина Мелконовна! Мы старались. :)
      Заходите почаще в гости, а то давненько в блоге Вас уже не видно, не слышно было. :)

      Удалить
    2. Доброй ночи, Надежда Александровна! Хорошо!;)

      Удалить
  5. Надежда Александровна, как же я любила составлять кроссворды, это такая гимнастика для ума! С удовольствием прочитала Вашу статью, интересный опыт! Спасибо, что поделились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учимся, Анна Борисовна, работать с текстом, выделять основное, формулировать вопросы. Пытаюсь как-то разнообразить виды деятельности. Главное, что ребятам было интересно работать!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    С удовольствием разгадывала кроссворды ребят! Вот понапридумывали, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Почему-то я была уверена, что именно Вы попробуете разгадать кроссворды! :) Казачата пользовались учебником, где-то я помогала сформулировать вопросы, а где-то они уже сами - вполне самостоятельно. :) Жду следующий урок - как они сами отгадают составленные кроссворды? (Планирую обмен между группами, за один урок не успели)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна. Какой замечательный урок, прямо как у нас в детском саду, в игровой форме. А как красиво смотрятся казачата на фоне расписанных стен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Тамара Степановна! Коль мы, взрослые, любим поиграть порой, то что уж говорить о детях! Тем более, после каникул, когда включаться в учебный процесс весьма проблематично. А вот так... очень интересно, а потому легко! :)

      Удалить
  8. интересное занятие.в наше время такого не было)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Семен! В наше время и мы были другие, и система образования... :)

      Удалить
  9. Добрый день, Надежда Александровна! Смелая Вы женщина! Такой урок трудный, я бы сказала. Хорошо, если детки уже научились договариваться. Работать в группах не всегда получается, но Ваши - молодцы: такие серьёзные, уже взрослые. Да и подготовка учителя большая. Вот у меня сейчас принтер вышел из строя, так плохо. Уже привыкли мы к новым технологиям, без них, как без рук.
    Вам моё уважение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ой, а по-моему, очень легко. :) Только в классе более шумно, чем на обычном уроке. Ребята у меня сообразительные, все схватывают на лету. :) А в группах для них работать - так и меду не надо. :)
      А принтер, да... Печалька... Без него никак. У меня ксерокс, принтер - вещи первой необходимости. Ремонтируйте скорее. :) Обнимаю, :)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна!Очень любила применять эту форму на уроках, но это были дети среднего и старшего звена. А ваши -то малыши. Но какие молодцы - уже справляются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Акселерация. Быстро схватывают. С младшими планирую раньше начинать составлять кроссворды. Получается. Пусть голова полезным чем-то занята будет. :)

      Удалить
  11. Интересная форма для закрепления понятий, Надежда Александровна! Я кроссворды чаще на уроках литературы использую:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Анатольевна! Конечно, интересно ребятам. Думаю, что и на уроках литературного чтения мы попробуем составить кроссворд. Занимательная форма закрепления изученного. :)

      Удалить
  12. Здравстуйте Надежда Александровна. Состовлять кросворд конечно трудно, но познавательно, интересно, весело!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, София! Но вы же справились! Молодцы! :)

      Удалить
  13. Здравствуйте, Надежда Александровна. Я тоже люблю студентам задавать составлять кроссворды. Кстати, несмотря на достаточно большой возраст, многие этого делать, к сожалению, не умеют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Их просто в детстве этому не научили! ;)

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере