29 сентября 2016 г.

Учимся писать. Н,У

Время идет своим чередом, и мы с первоклассниками уже научились писать буквы Н,У.
Могу сказать, что писать моим первоклассникам очень нравится. Абсолютно все отмечают, что это очень легко и весело.
Что правда, то правда - на уроках у нас скучно не бывает. Не секрет для учителей, что каждый набор отличен от другого. Для каждого набора придумываешь что-то наиболее интересное и понятное именно этим деткам. Как мы писали заглавную А, я уже писала. Так интересно мы пишем и остальные буквы. Остановлюсь на заглавных, потому как именно они наиболее трудны для написания.
Итак, У. Как всегда, после каждого элемента делаем остановку. Носик -поворот, по косой...на перекладинку. Села буковка, отдыхает. Лифт - со второго этажа по косой вниз, поворот налево. Все.

21 сентября 2016 г.

Учимся писать. Пишем букву заглавную букву А

 Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня утром получила в подарок рисунок. Порадовалась. Хорошо, когда детям нравится в школе.
Вчера предупредила своих первоклассников, что сегодня у нас будет непростой день. Сегодня мы будем учиться писать прописную (заглавную) букву А.
Конечно, если ребенок прекрасно подготовлен к школе, с ним занимаются дома, то, возможно, у ребенка не возникнет трудностей с написанием этой буквы. Не знаю как у кого бывает, но у меня в классе обычно таких деток единицы, а потому учу писать букву А поэтапно.
Методику мою можно оспорить, но лично мне результат нравится. Завтра возьму у ребят тетради (один комплект на руках, один у меня), сфотографирую все работы. А сегодня фотографии работ лишь тех двух деток, которые были в ГПД.
Почему публикую пост сегодня? Знаю, что многие коллеги в это время приступают к написанию такой непростой для деток буковки и, возможно, кому-то пригодится мой опыт. Потому как согласитесь, коллеги, трудности у в написании заглавной А у деток были всегда.

9 сентября 2016 г.

Обучение письму. Год третий. Шаг девятый

Здравствуйте, дорогие друзья! Год назад по просьбе читателей АС написала сообщение "Обучение письму: пошаговые рекомендации + ответы на вопросы читателей", которое закончила так: "До девятого шага мы еще не дошли. Конечно, хочется, чтобы он выглядел так:
Шаг девятый.
Открываем тетради и наслаждаемся результатом трудов своих...
Но пока работаем. У многих, конечно же, вырабатывается свой почерк. Кто-то начинает мельчить... Что будет дальше, пока не знаю... И сомнения порой, ой, как гложут..."
И вот он начался - третий год обучения. Твердо остаюсь при своем мнении - работу по чистописанию нельзя прекращать. Она должна проводиться до окончания начальной школы. Потому как маленькие дети - большие хитрецы. Хочется им написать все побыстрее, да как придется. Провела беседу с третьеклассниками. Выяснили все "зачем", "как" и "почему". И вот вчера у нас с третьеклассным народом было контрольное списывание. Работы еще не проверила, но результат письма, по сложившейся традиции, представляю на суд читателей АС.

6 сентября 2016 г.

Мы снова учимся писать

Здравствуйте, дорогие друзья! По просьбе читателей АС вновь продолжаю тему обучения детей письму.
Но для начала отступление. Не так давно блог "Семилетик изучает и учится" вместе с Ириной Никитенко сделал, на мой взгляд, просто замечательный обзор всех моих постов, посвященных теме письма, которые были опубликованы в моем блоге. Сегодня "Семилетик" опубликовал еще один пост на тему каллиграфии "Прописи прошлых веков…Красив ли почерк цесаревича?"
А теперь к своему... Летом мне поступало много вопросов по обучению письму от учителей из разных уголков России. С кем-то мы переписывались, с кем-то общались по Skype. Но вопросы продолжают поступать.
*Добрый вечер! Надежда, есть вопросы по письму в тетрадях. С чего начинали?
Что прописывали в тетрадочках? Элементы или сразу буквы?