19 октября 2016 г.

Учимся писать. Полтора месяца обучения

Здравствуйте, дорогие друзья! Знаю, что Урал (и не только) следит за нашими успехами, а потому краткий обзор того, чему мы научились за полтора месяца обучения в школе.
Наш первый класс был сформирован уже в конце мая, а потому на летнем родительском собрании обратилась к родителям с просьбой - ни в коем случае не учить писать детей самостоятельно дома до школы. Рекомендованы были раскрашивание и штриховка.
Всю нашу работу до сегодняшнего дня можно отследить в разделе ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ, а сейчас то, о чем еще написано не было.
Как правило, перед уроком делаю набросочки - прописываю для себя то, чем планирую заняться с детьми на уроке. Как можно заметить - внизу листочка стоит дата: 13.10.16. Что это? Наш первый диктант. Сомневалась (как всегда), но решилась (как всегда). Что ж. В большинстве своем дети меня не подвели:

12 октября 2016 г.

Учимся писать. Как мы трудились над буквой В. Пишем текст-2

Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера мы с ребятами писали букву В. И если строчная буковка в первоклассникам далась без особого труда, то над заглавной нам пришлось изрядно потрудиться.
Согласно образцу (см. фото) изначально планировалось писать большую В так, как написано на верхней строчке. Но никак такой поворот малышам не давался, а потому решила разворот сделать побольше (вторая строка).
Напряжение в классе нарастало, и тогда я стала... Петь. Что пришло в голову. Порой и "нескладушки". Выглядело это примерно так. "Жила-была буква В, поехала она на лифте вниз -раз! Посмотрела-поскрипела, к переходу захотела. Проскочила переход и поехала вперед. А куда она пошла? В квартирку, где раньше жила буква А. Посмотрела - нету А, развернулась - раз и два - получилась голова. Села буква на балкон. А на балконе лежали арбузы. Съела буква два арбуза, выросло у буквы пузо!" Все это с задоринкой под не пойми какую мелодию. Детям, конечно же, сразу стало весело. Рассмеялись, напряжение спало, и все у нас сразу получилось!

10 октября 2016 г.

Учимся писать. Первые тексты

Здравствуйте, дорогие друзья! Как и обещала, продолжаю публикацию работ своих первоклассников "след в след" - по мере прохождения учебного материала.
Последняя тема урока обучения письму у нас звучала так: "Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами."
Как уже видно на фотографии, мы с детьми писали текст. Почему? Исхожу исключительно из желания детей учиться и научиться. Всего лишь месяц с небольшим первоклассники учатся в школе, а потому стремление у обучению у детворы еще ой, как сильно! Обычно стараюсь не упускать этот период времени, потому как именно сейчас научить детей можно многому.
Пусть вас не смущает количество написанного. За один урок (последний) мы написали текст "Покупки" и для самостоятельного списывания предложила детям довольно непростую фразу: "Карл у Клары украл кораллы", которая была написана на доске.
На сегодняшний день нами изучено 12 букв. Много ли, мало ли, но текст уже составить можно. Научились писать заголовок и начинать писать с красной строки.
 Сегодня размещу все работы детей - удачные и не очень.

8 октября 2016 г.

Учимся писать. Математика

Здравствуйте, дорогие друзья! Тема обучения письму очень часто звучит в моем блоге. Получаю много отзывов, просьб в личных сообщениях. И сегодня хотелось бы кратко коснуться темы обучения письму на уроках математики. Как рано нужно начинать учить первоклассников оформлять работы в тетрадях?
Я считаю, что чем раньше, тем лучше. Изучили букву Р и пожалуйста- сразу пишем число и Кл.р. Больше букв мы пока не изучили. Не проходили Я и др. Но главное для меня на этом этапе - научить ребенка ориентироваться в тетради. Пропуск между работами - 4 клеточки, между столбиками примеров - 4 клеточки, и по одной клеточке между строчками. Как видите, пишем мы в тетрадях с крупной клеткой. Всю первую четверть мы будем учиться писать в них, и только после того, как отработаем правильное написание каждой цифры, начнем писать в обычных тетрадях по математике. Вот так на сегодняшний день выглядят тетрадочки по математике моих первоклассников:

3 октября 2016 г.

Учимся писать. Первые предложения

 Здравствуйте, дорогие друзья! В связи с тем, что у многих коллег в прошлом возникали вопросы по обучению письму, в этом году публикую наши работы "след в след". Как мы проходим темы, и как начинают появляться записи в наших тетрадочках.
Сегодня мы писали первые в жизни предложения. Как можно заметить, пишем мы их в своих обычных тетрадях. Прописанного образца в тетрадях нет. Образец побуквенно показываю на доске. Пишу вместе с детьми буковку (я на доске, расчерченной косыми линиями, дети в тетрадях)- уход на соединение-буковку. Все поэтапно, раздельно, никуда не спеша.
Месяц мы с детворой учимся писать. Пусть не всегда все получается, но именно эти - первые детские, не совсем ровные буковки и слова - мне очень и очень дороги.